Пикет против злоупотребления психиатрическими препаратами прошел в Питере

06.11.2011

Волонтер Гражданской комиссии по правам человека Северной столицы, Елена провела пикет одного человека против чрезмерного использования психиатрических препаратов в быту и в психиатрических учреждениях.

Елена раздавала листовки Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека недалеко от Городского психоневрологического диспансера со стационаром № 7 в Адмиралтейском районе Петербурга.

Применение психиатрических препаратов, изменяющих сознание человека и имеющих серьезнейшие побочные эффекты, становится все большей проблемой для Российской Федерации. Так, например, сомнительный с научной точки зрения психиатрический диагноз: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) активно ставится на территории РФ. Детям с таким диагнозом часто назначают психиатрические препараты, хотя известные врачи, такие, как калифорнийский невролог, доктор медицины, Фред А. Боман отрицают существование такого синдрома, считая недопустимым назначение психиатрических препаратов детям с «СДВГ».

К каким последствиям приводит применение психиатрических препаратов в быту и на рабочем месте, показывает журналистское расследование, опубликованное на страницах «Коммерсанта»: http://www.kommersant.ru/doc-y/1809229 (по состоянию сайта на 04.11.11 г.)

Отчитываясь недавно о результатах расследования катастрофы Як-42, в результате которой погибла хоккейная команда ярославского «Локомотива», Межгосударственный авиакомитет (МАК) подтвердил версию, изложенную «Коммерсантом». Пилоты тормозили во время взлета. Произойти это, по мнению участников расследования, могло из-за их низкой квалификации, а также употребления сильнодействующего психиатрического препарата.

По словам председателя технической комиссии Алексея Морозова, катастрофа произошла из-за действий пилотов Як-42. В процессе разгона пилоты притормаживали машину. «Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педалях стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом»,— сказал господин Морозов. По его словам, на педали мог жать как командир, так и второй пилот.

Второй пилот, как отметил председатель технической комиссии, употреблял фенобарбитал — препарат, оказывающий «тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами». По его словам, у второго пилота с 2000 года отмечалось снижение рефлексов на ногах, а с 2005-го — и на руках, что косвенно свидетельствовало о поражении периферических нервов — развитии у него полинейропатического синдрома.

В прошлом в США соответствующие контролирующие службы в прошлом уже выражали свою обеспокоенность тем фактом, что летчики гражданской авиации иногда принимают выписанные им психиатрами препараты, которые воздействуют на скорость реакции, психику и т.п.

Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга отмечает, что на данный момент нет достаточного количества медицинских научных исследований, которые бы убедительно продемонстрировали отсутствие у препаратов (применяемых в психиатрии) отсроченных на долгое время побочных эффектов, воздействующих на центральную нервную систему. Это является еще одним аргументом против широкого использования психиатрических препаратов, в особенности у детей.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


Roman
+4.5