Почему питерские психиатры отказались лечить азербайджанца?

23.11.2011

Находившийся восемь лет на принудительном лечении в петербургских «психушках», Ахмедов Махмуд Адалатоглы* почувствовал себя хуже через два месяца после выписки. Инвалид обратился к психиатрам, но те в оказании психиатрической помощи отказали.

По словам Махмуда, с июня 2011 у него прогрессировала бессонница, постоянно присутствовало чувство страха. Пострадавший не мог даже передвигаться по городу или ходить в магазин: большое скопление народа для него было невыносимо. Ахмедов обратился за помощью к участковому психиатру десятого психоневрологического диспансера (ПНД), Сергею К., однако тот отказался помочь, заявив, что пациент здоров.

Чтобы всё-таки получить необходимое лечение, Махмуд несколько раз попытался попасть на приём к главному врачу ПНД №10, однако секретарь его не пропускала, заявляя, что Тадтаева В.А. нет на месте. Чтобы всё-таки попасть к главврачу, пострадавший обратился в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, и зам. начальника управления по организации медицинской помощи взрослому населению Резникова И.С. организовала Махмуду встречу с Тадтаевым.

В начале ноября Ахмедов пришел к главному врачу и рассказал ему, что участковый врач не оказывает ему медицинскую помощь и не прописывает лекарства. Татдаев В.А. слова пострадавшего проигнорировал, заявив, что, исходя из записей в мед. карте, помощь пострадавшему оказывается.

Остальные обращения в Комитет по здравоохранению Петербурга и в отдел здравоохранения Адмиралтейского района Северной столицы также не возымели никакого эффекта. В конце концов, Махмуда отправили к другому врачу-психиатру, которая, не поговорив с ним и пяти минут, назначила депакин и настойчиво предложила посетить психолога. Однако, исходя из опыта предыдущего лечения, Ахмедов М.А. знает, что именно медикаментозное лечение помогало ему, тогда как посещения психолога были бесполезны.



Данный случай является ещё одним примером неуважительного отношения к пациенту в петербургской психиатрии. Если многих лечат недобровольно (бывает даже просто после звонка родственников), то здесь в лечении отказывают по непонятным причинам. Очевидно, что в вышеописанном случае «клятва врача России» заведомо была нарушена в связи с неоказанием качественной медицинской помощи пациенту.

Международная Гражданская комиссия по правам человека основана в 1969 году Церковью Саентологии и почётным профессором психиатрии в отставке Томасом Сасом.

* ФИО изменены