Термокружки

Рейтинг лучших продуктовых ритейлеров


Журнал «РБК» представляет рейтинг эффективности крупнейших российских ритейлеров, специализирующихся на продаже продуктов питания, составленный по итогам первой половины 2011 года.

Сегодня все крупные розничные компании кричат о своих успехах: об увеличении числа торговых точек и росте товарооборота. Наблюдая за развитием рынка, журнал «РБК» решил проанализировать деятельность главных отечественных ритейлеров с точки зрения эффективности их работы. Для рейтинга были выбраны 25 продуктовых сетей всех форматов (основные - гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома).

Результаты проведенного исследования показали, что, несмотря на большую разницу в выручке и количестве магазинов между отдельными компаниями, внушительные масштабы бизнеса играют далеко не решающую роль. Конечно, наиболее оптимальным форматом признан гипермаркет и в этом нет ничего удивительного: огромные торговые площади при низких логистических издержках и высоком трафике непрерывно работают на прибыль. Прибавьте к этому западные технологии, и станет понятно, почему рейтинг журнала «РБК» возглавила российская сеть французской компании «Ашан».

Но дальше начинаются сюрпризы: второе место по эффективности заняла московская «Азбука вкуса» - сеть супермаркетов премиум-класса, обслуживающая не самую большую группу потребителей, из-за чего в кризис многие прочили ей крах. Далее в рейтинге обосновались региональные сети, которые смогли обойти таких «монстров», как X5 Retail Group и «Магнит». Очевидно, у региональных игроков есть некое преимущество перед федеральными компаниями, которые, кстати, уже потихоньку переваливают через Урал, в поисках новых территорий.

Напрашивается вывод, что многие федеральные ритейлеры, занятые в основном экстенсивным развитием, еще не взялись всерьез за такие показатели, как выручка с квадратного метра и выручка на каждого сотрудника. Но времена меняются. Если основная когорта игроков сохранит хотя бы сегодняшние темпы развития, то уже в ближайшем будущем территорий «свободных от сетей» почти не останется. И тогда все без исключения ритейлеры будут вынуждены вернуться к тому же, чем с разным успехом пытались овладеть в период экономического спада – повышению эффективности уже работающих объектов.

Ознакомиться с полным описанием рейтинга можно в свежем номере журнала «РБК» (№12 за 2011 год, в продаже с 23 ноября).

Полный текст рейтинга и другая дополнительная информация:
по e-mail: beskina@rbc.ru
по тел.: +7 (495) 363-1111 доб. 1534/1340
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке