Вроде и люди взрослые, а ведут себя как-то странно!

08.12.2011

Наверняка многие видели, что в некотором районе Москвы добрые люди просят ответить на опрос. В соседнем здании проводят маркетинговые исследования, выясняют реакцию потенциальных потребителей на новые продукты питания. И я раньше с удовольствием туда ходила, а что – и вкусненькое попробовать, свое мнение высказать, да еще и подарок за это получить – чего же плохого? Но потом пришлось мне розовые очки снять.

Наверняка многие видели, что в некотором районе Москвы добрые люди просят ответить на опрос. В соседнем здании проводят маркетинговые исследования, выясняют реакцию потенциальных потребителей на новые продукты питания. И я раньше с удовольствием туда ходила, а что – и вкусненькое попробовать, свое мнение высказать, да еще и подарок за это получить – чего же плохого? Но потом пришлось мне розовые очки снять.

И вот иду теперь в сторону метро, обращается ко мне женщина со своей стандартной просьбой. Но я, помня о том, что случилось в прошлый раз, отказываюсь. Объясню для тех, кто не в курсе: сначала человек задает тебе вопросы на улице, чтобы выяснить, подходишь ли ты в принципе, и если да, вы идете в здание, и там для проверки предыдущего оратора другой человек задает те же вопросы, и только после этого ты можешь быть допущен к дегустации.

В прошлый раз вышло у нас недоразумение. На улице я вроде бы по всем параметрам подошла, но наверху, когда узнали, что сок мультифрукт я пью лишь иногда, а не каждую неделю, дежурная улыбка мгновенно сошла с лица девушки, и ледяным тоном она произнесла: «Тогда вы нам не подходите». Самое интересное было дальше. Когда мы вышли из кабинета, девушка, пригласившая меня на опрос, начала сетовать:
- Нужно было сказать, что каждую неделю пьете мультифрукт.
- Но я же не пью каждую неделю его! Я другие пью!
- Ну и что. Я же говорила, сказать, что каждую.
- Я этого не поняла и врать не люблю.

Я уже почти спустилась в метро, вспоминая этот случай, и вдруг подумала, почему же из-за одной вруши я теперь все время буду отказываться от опросов? И жаль стало женщину, которая меня только что приглашала. Я вернулась. Мне опять задали обычные вопросы, затем по поводу мороженого:
- Как часто вы едите мороженое?
- Иногда.
- Каждую неделю?
- Нет. Иногда.
- Смотри на меня и повторяй: «Каждую неделю».
- Я не буду врать, - разворачиваюсь и ухожу.

И уж теперь, если кто из них еще попробует меня туда пригласить, отвечу, что мне не нравится, когда люди врут. Они будто чувствуют и не подходят ко мне.

Получается, что сотрудники этой организации сначала согласились приводить на опросы тех, кто соответствует требованиям, а затем нарушают это соглашение. Они просят людей притворяться теми, кем они не являются. Им плевать на компанию, заказавшую опрос, на возможные убытки, которые она терпит из-за ложных результатов опросов, ведь в них участвует не тот тип публики.

Если посмотреть с другой стороны: вот стоит эта женщина среднего возраста на улице, мерзнет, на ее зарплату влияет количество приведенных людей, иначе она бы не просила последних врать. Ей нужны деньги, на более человеческую работу устроиться она, видимо, не может, раз мы видим ее именно здесь. Работа ей вряд ли нравится, начальник вряд ли устраивает, ведь ей есть, что от него скрывать. И, конечно, она кругом права в своих глазах. Компания богатая, они деньги лопатой гребут, а ей тут за гроши мерзнуть, святое дело хоть так, но напакостить, а, может, даже без злого умысла, просто ведь «не обманешь, не проживешь». Интересно, а она никогда не пробовала задать себе вопрос, какой была бы ее жизнь, если бы она выучилась делать что-то интересное для нее самой и полезное людям, и при этом бы по собственному разумному решению придерживалась моральных принципов?

А что получается: сами не учимся или учимся плохо, или вообще учимся не там, делать толком ничего не умеем, денег поэтому не зарабатываем, и, конечно, уверены, что все богатые – воры! А сами смотрим, где что плохо лежит, где что можно урвать, где приврать, где налоги не заплатить: «там же все воруют, вот те деньги, которые я должен платить как налоги, именно их и воруют, поэтому я платить не буду».

Да и прохожие, видимо, ложь поддерживают, охотно соглашаются говорить, что такой-то сок они пьют каждый день, а мороженое — и все три раза — на завтрак, обед и ужин.

Почему, спрашивается, взрослые люди так себя ведут? Почему в школе нас учат тому, что такое парабола, косинус, котангенс, гипотенуза, и если наша будущая профессия никак с этим не связана, то уже не то что смысл не помнишь, даже слово-то написать без ошибки затрудняешься. Но не учат тому, что такое нравственность? В одной школе детям из второго, третьего, четвертого и седьмого классов задали этот вопрос. Ни один не знал на него ответ.

Правда сейчас ситуация уже не столь печальна. Мои знакомые лектора (и незнакомые) проводят в интернатах и школах Москвы уроки по книге «Дорога к счастью» В ней описаны правила разумного поведения. Например, это как раз по нашей теме: «Будьте достойны доверия; будьте компетентны;...». Всего там 21 подобный практический совет. Еще по каждому сняли небольшой занятный ролик, меня некоторые до слез тронули! Здесь и сама книга, и фильмы: http://ru.thewaytohappiness.org/home.html


А написал «Дорогу к счастью» философ, которого я очень уважаю, Л. Рон Хаббард, это одно из его последних произведений. Ребята, что читают лекции - из группы «Общественный фонд «Родители за мир без преступности», а группу эту открыла организация «Криминон СНГ», ее цель — наша страна без преступности, без наркотиков, без насилия.
«В тот день, когда мы сможем доверять друг другу, на земле наступит мир». Л. Рон Хаббард.
Больше о «Криминон СНГ» можно прочитать на www.criminon.ru
Если вдруг хотите, чтобы в Вашей школе тоже провели занятия по «Дороге к счастью», звоните, ведь моральные ценности лучше прививать с детства: 8-926-154-55-54

Наталия Виноградова.


Natalia
+3