Поможет ли ЗК выжить вмешательство чеченского Омбудсмена?!

12.12.2011

С-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека получила ответ от чеченского Омбудсмена на свое обращение по Зубайру Зубайраеву. Официальный правозащитник отреагировал на письмо Гражданской комиссии и обратился в органы прокуратуры с просьбой проверить факты, изложенные в обращении.

Нурди Нухажиев, Уполномоченный по правам человека в Чеченской республике, ранее получил обращение Гражданской комиссии по правам человека в Северной столице РФ в защиту прав заключенного, Зубайра Зубайраева.

В защиту Зубайра выступали в прошлом известные правозащитники: Светлана Ганнушкина, из «Гражданского содействия»; независимые правозащитницы: Елена Магелванная, Елена Санникова и другие. Г-жа Ганнушкина характеризовала случай Зубайра Зубайраева, как "необыкновенно трагический", и хотя семья Зубайра не имела отношения к действиям вооруженной оппозиции на Северном Кавказе, Зубайраев все же оказался в так называемом "черном списке". Этот человек сам себя оговорил, согласившись с тем, что сотрудничал с боевиками, за что его и посадили в тюрьму на пять лет.

В прошлом Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека, защищающая права в психиатрии, обращалась в органы прокуратуры в защиту прав Зубайра Зубайраева в связи с тем, что в прессе появились публикации о крайне жестоком и унижающем его достоинство обращении и наказании, а также об угрозах помещения этого человека за якобы «плохое поведение» в психиатрическую больницу. В полученном ответе прокуратуры говорилось, что была проведена проверка, и сведения об угрозах помещения Зубайра в психиатрический стационар якобы не подтвердились.

На одной из пресс-конференций в 2011 году адвокат З. Зубайраева, Муса Хадисов заявлял, что Зубайраева продолжали пытать и до момента проведения пресс-конференции, говоря, в частности: "Он лежит. Тюремщики говорят, что он на них нападет, но как Зубайр может это делать, если он встать не может?" Сестра Зубайраева Малика говорила на той же пресс-конференции: "Я думала, что после пыток от него отстанут, и он досидит в более-менее нормальных условиях. Но этого не случилось. 11 июля мы (родственники) ездили к нему. Но в свидании нам отказали. И только после того, как мы обратились в местную чеченскую диаспору, мы смогли встретиться с Зубайром... Он не владел телом. Не мог ни сидеть, ни стоять. У него гноилась рука: Зубайр рассказывал, что заместитель тюремного врача, некий Н-в, сыпал на раны какой-то порошок, чтобы те не проходили. Еще брат рассказал, что на запястье ему зашили верхний слой кожи, а перерезанные сухожилия оставили".


Правозащитники надеются на объективное проведение прокурорской проверки по обращению Нурди Нухажиева, ибо убеждены, что пытки и «карательная психиатрия» в пенитенциарной системе России недопустимы. Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека также надеется, что вмешательство Омбудсмена Чеченской республики поможет Зубайру элементарно выжить в заключении.



Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


Roman
+4.5