Softline проанализировала тренды рынка коробочных порталов в 2011 году


Эксперты Softline провели анализ тенденций рынка тиражируемых корпоративных порталов в 2011 году. По собственным оценкам компании, удельная ёмкость сегмента готовых интранет-решений в России в уходящем году составила более $10 млн.


Эксперты Softline, проанализировав результаты опросов клиентов в более чем 30 городах России, пришли к выводу, что рынок коробочных корпоративных порталов в уходящем году продемонстрировал рост, превышающий 200%. По собственным оценкам компании, в 2011 году удельная ёмкость направления готовых интранет-решений в России составила более $10 млн.

Оценивая рынок в разрезе 2009-2011 годов, в Softline отмечают: клиенты перестали выбирать продукт, исходя из размера первоначальных затрат. Стандартом стала высокая скорость развертывания – на сегодняшний день практически любой коробочный портал можно полностью установить и настроить за несколько часов. При этом даже одного сервера будет достаточно, чтобы обслужить среднюю компанию с территориально распределенным штатом в несколько тысяч человек. Также стабилизировалась цена: независимо от лихорадочных колебаний курса мировых валют сегодня средняя стоимость базовой редакции корпоративного портала для компании до 400 пользователей составляет менее (порядка) 3 000 долларов. В силе также остаются ориентиры на развитие модульной функциональности портала, улучшение качества технической поддержки, возможности программных и платформенных расширений.

На первый план в последнее время вышел новый аспект – эксплуатационные затраты после внедрения, определяемые, в основном, платформой, на которой построен продукт: для клиентов значимыми являются ее «промышленность», то есть опыт эксплуатации во всем мире, поддержка лидирующими мировыми вендорами, максимальная известность, стандартизация разработки, «родная» интеграция с самым распространенным офисным ПО.

По мнению экспертов Softline, сдерживающим фактором еще более бурного развития рынка в уходящем году стал недостаток четкого понимания клиентом денежной выгоды от внедрения портала.
«Действительно, если у компании нет четкого понимания финансовой выгоды от внедрения корпоративного портала – тогда этот шаг квалифицируется руководством как второстепенные расходы, которые можно отложить на потом – отмечает Валентин Кудрявцев, директор департамента DeskWork компании Softline. – Это часто происходит в компаниях, которые не уделяют внимания производительности работы своих сотрудников, нанимая все новые и новые кадры. Такие компании почти всегда сталкиваются с проблемой, когда штат вырастает многократно, а результаты работы – только на несколько десятков процентов. Начинаются запоздалые выяснения «почему» и обнаруживается, что новые сотрудники почти все время тратят на повторение уже когда-то сделанной работы или поиск ранее сохраненных материалов. КПД нового сотрудника начинает стремиться к нулю, и, к сожалению, многие компании осознают это поздно. Лидерами рынка оказываются другие организации, которые изначально внедрили инструменты повышения КПД персонала, в том числе и портал. Наш анализ истории взаимоотношений с клиентами, успешно внедрившими коробочный портал, выявил определенную совокупность критериев, положительно влияющих на решение о покупке данного продукта.

Опыт использования корпоративных порталов показал ожидаемо предсказуемый результат: сотрудники охотнее работают с уже имеющейся корпоративной информацией, быстрее находят или размещают нужные документы и контент. Улучшается командный дух в коллективе, способствующий рождению новых плодотворных идей для роста бизнеса. Руководители более рационально управляют ресурсами компании, экономят бюджет и время подчиненных. Акционеры в любой момент времени и из любой точки земного шара могут познакомиться со свежими отчетами по оптимизации издержек.
В России к концу 2012 года количество компаний, которые заинтересованы во внедрении экономичного коробочного корпоративного портала и начали поиски подходящего продукта, составит не менее 10 тысяч».

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN