Борис Савинков — российский террорист и писатель...

18.12.2011

Эта статья о необходимости противодействия терроризму и о литературе. Ее главный герой — Борис Савинков, писатель и революционный («красный») террорист. Информационный повод для написания этой статьи следующий: 17.12.11 опубликован текст очередной радиопередачи «Разница во времени» Владимира Тольца на сайте радио «Свобода». Это была передача из цикла "Репрессированная литература в архивах палачей", посвященная писателю и мемуаристу, Борису Савинкову (литературный псевдоним «Ропшин»): ttp://www.svobodanews.ru/content/transcript/24424959.html (по состоянию сайта на 17.12.11).

Савинков — герой или анти-герой?!

Савинков – уникальный исторический персонаж. Он был революционером-террористом, подготовившем убийства министра внутренних дел царя, Плеве; Великого князя, Сергея Александлровича; священника Георгия Гапона. Также этот человек организовал покушения на министра внутренних дел, Дурново; московского генерал-губернатора, Дубасова; командующего Черноморским флотом, Чухнина а в советскую пору и даже на Ульянова-Ленина…

После февраля 1917 он был товарищем Керенского, а с конца августа 1917 года был военным губернатором Петрограда и исполняющим обязанности командующего войсками Петроградского военного округа. Был участником Белого движения, лично встречавшийся с У. Черчиллем, Б. Муссолини. Был теоретиком «зеленого» движения и организатором антисоветского подполья в России. В конце концов, он был обманут и пойман ЧК, в которой и погиб.

Почему же столь важно вспомнить сегодня об этом человеке? По сути, на этот вопрос в передаче «Свободы» хорошо ответил Виталий Шенталинский, автор опубликованной недавно трилогии "Рабы свободы", "Донос на Сократа" и "Преступление без наказания": «Писатель В.Ропшин – это литературный псевдоним Савинкова, он оставил яркое творческое наследие, книги, которые читают и будут читать, они и сейчас издаются. По-прежнему огромное внимание к этой личности. Он как бы сосредоточил на себе и подготовку этой революции, главного события 20 века, и борьбу против нее в одном человеке. Книги будут еще издаваться, книги будут читаться следующими поколениями... Главный итог жизни и урок судьбы Савинкова: нельзя одновременно служить и Богу, и дьяволу. Это непосильно для человека. Это не потому, что нельзя по каким-то догматам моральным, а потому что человек это просто не выносит, не может вынести... И он строил свой мир, увы, не на вечных общечеловеческих ценностях, а на приходящей злобе дня, политической идее. Он сам говорил об этом так: сеял пшеницу, а вырастали чертополох и лопух. И поэтому слово было отдано в жертву делу, кровавому делу революции, которая, как известно, пожирает своих детей».

Виталий Шенталинский приводит слова Уинстона Черчилля о Борисе Савинкове: "Мало кто больше Савинкова страдал за русский народ". И добаляет: «Возможно, это и было бы правдой, только надо добавить: и мало из-за кого русский народ пострадал так сильно, как из-за Савинкова. Это один из самых кровавых авантюристов в русской истории».

Терроризм - «религиозный» или «цветной»?

Многие исследователи считают терроризм "красным" или "коричневым". Другие менее обоснованно говорят об «исламском» терроризме. Это зависит от того, с кем террористы себя ассоциировали: с фашистами или с марксистами. К концу двадцатого века создатели терроризма осознали тот факт, что, совершая террористические акции, прикрываясь религией, они могут добиться гораздо большего разрушения. И терроризм стали именовать "религиозным".

Но подавляющее количество религий осуждает терроризм, считает его недопустимым. Иное дело - идеология марксизма, которая, начиная с 19-го века, считала террористическую деятельность необходимой для победы пролетариата над классовым врагом. И появилась целая плеяда "левых" террористов: от брата Владимира Ленина-Ульянова до эсера Савинкова.

В своей статье о Борисе Савинкове под названием «Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме...», опубликованной в 2010 году, я цитировал его эпиграф к его же книге «Конь бледный»: «Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, ибо тьма ослепила ему глаза» (Иоан. II, 11).

А вот цитата из показаний Б. Савинкова на допросе в СССР 21 августа 1924 г.: «...ко мне из России приехали люди, посланные ГПУ. Эти люди сказали мне, что, конечно, возлагать надежду на нас, «старорежимных антикоммунистов», нельзя, но что в России народилось новое поколение и что оно во имя русского народа борется с коммунистами. Это была неправда, но я этого, конечно, не знал. И я сказал себе: «Если это так, если действительно в России нашлись такие революционные силы, то, может быть, я не прав, и, может быть, русский народ не с РКП». И я решил ехать в Россию.


Да, я подозревал, что со мной играют. Да, я считал, что у меня есть 80 процентов на арест, но моя революционная совесть не позволяла мне оставаться в Париже. Я д о л ж е н был все равно какой ценой решить для себя вопрос: ошибся ли я, начиная борьбу против РКП, или нет?.. Я ехал... с тем, чтобы увидеть все своими глазами и услышать своими ушами, и, увидев и услышав, решить, что делать, бороться ли дальше или сложить оружие. Если бы посланные ко мне люди сказали бы, что народ с РКП, я бы еще в Париже заявил, что прекращаю борьбу...»

Борис Савинков был автором рассказов и романов. Особенно известны его: «Конь бледный» и «Конь вороной». И вот другие слова из позднего периода жизни Бориса Савинкова: «Еще в 1923 году я отдал себе отчет в поражении не только белых, но и зеленых. Это отразилось на «Коне Вороном». Но приехали из Москвы. Они рассказывали о «новых» людях, которые ведут борьбу против коммунистов. Я знал, что монархисты побеждены, что кадеты побеждены, что социалисты-революционеры побеждены и что мы побеждены тоже. Но как я мог прекратить борьбу, зная, что в самой России, не за границей, а в России русские люди, демократы, продолжают бороться и что они надеются на меня, – на мою помощь и руководство?.. А в Минске мне в одну минуту стало ясно, что вся эта организация не что иное, как умная ложь, ловушка, расставленная чекистами для меня! «Новые» люди не борются против коммунистов. Они с ними…»

Или еще: «Начальники? Жизнь Дзержинского и Менжинского достаточно известна. Они старые революционеры и при царе были в каторге, в тюрьме, в ссылке. Я их видел вчера. Менжинского я знаю по Петрограду. Мы вместе учились в университете. Он умный человек. Что же касается Дзержинского, он сделал на меня впечатление большой силы».

Что касается, Ф.Э. Дзержинского, то этот человек, наверно, действительно был человеком большой силы. Правда, злой силы... Ведь, он был одним из первых наиболее известных чекистов, бывших организаторами множества политических убийств. В конце концов, Николай Ежов и Лаврентий Берия пришли позднее...

Стокгольмский синдром?

С своей радиопередаче Владимир Тольц прокомментировал симпатию заключенного Савинкова к Дзержинскому: «Позднее в попсовой психологии нечто подобное назовут «стокгольмским синдромом». Этим термином обозначат возникновение симпатии жертвы к агрессору, возникающие в процессе похищения, захвата или при угрозе применения насилия. К примеру, заложники начинают сочувствовать своим захватчикам-террористам, оправдывать их действия, и в конечном итоге отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. В данном случае «жертва» (Савинков) и «захватчики» (Дзержинский, Менжинский, Пиляр и пр.) были дополнительно сближены – они все террористы».

Убежден, что В. Тольц правильно назвал этот вид психологии, который выделяет так называемый стокгольмский синдром, попсовой. Ибо это не научно, в принципе. Также как и выделение «пост-стрессового синдрома» в сегодняшней психиатрии, когда речь идет о жертвах терактов... Например, жертвах «бесланской трагедии»...

Большевистское руководство заменило осужденному Борису Викторовичу Савинкову смертную казнь десятилетним лишением свободы. Но он не вынес и такой «милости». Савинков покончил жизнь самоубийством.

Савинков и Карлос Шакал. Аналогии...

В докладе Международной Гражданской комиссии по правам человека "Хаос и террор" сообщалось, что некоторые террористы обучались в СССР, Университете имени Патриса Лумумбы у психиатров от КГБ методам манипулирования сознанием своих будущих жертв. И "достойным" представителем выпускников Университета им. П. Лумумбы явился "Карлос Шакал", настоящее имя - Ильич Рамирес Санчес. Этот человек - уроженец Венесуэлы. Он являлся одним из самых известных "революционных террористов" в истории современного диверсионного движения. В 1969 г. он окончил Университет им. П. Лумубы в Москве, где он проходил подготовку по психологическому терроризму.

По некоторым сведениям, "Карлос Шакал" работал на ливийского диктатора Муаммара Каддафи и бывшего иракского лидера Саддама Хусейна. Рамиреса Санчеса, ответственного за многочисленные угоны самолетов и взрывы, описывают как "беспощадного террориста, действующего с хладнокровной хирургической точностью". Так в послужном списке Карлоса Шакала -- захват руководителей ОПЕК в Вене в 1975 году. Он был осужден на пожизненное заключение во Франции. Недавно русская служба Радио «Свобода» сообщила, что ему было предъявлено в суде еще одно обвинение.

Некоторые исследователи-биографы Карлоса Шакала (Санчеса) писали, что к концу жизни он стал исповедовать «революционный Ислам». Как тут не провести параллели с цитированием священных христианских книг в романах Ропшина (Савинкова)...

Вместо эпилога

Международная Гражданская комиссия по правам человека, светская правозащитная организация, основанная Церковью Саентологии в 1969 г., провела собственное исследование по поводу связи психиатрии тоталитарных стран и экстремизмом и терроризмом. Что и было опубликовано впоследствии в издании "Хаос и террор. Порождения психиатрии".


Ныне появляется все больше сообщений о террористических актах, происходящих на Северном Кавказе. Но информации о мотивах тех, кто совершает теракты — ее почти нет. Поэтому информация о подлинных творцах идеологии терроризма (как "красного", так и "коричневого") может быть актуальной...

Мнения, представленные в данной статье, - это частная точка зрения, которая может не совпадать с официальной точкой зрения властей. Данная статья написана исключительно для информирования читателей.


Иван Маркелов


Roman
+4.5