Hotpoint-Аriston и Стив Маккари объявляют победителей конкурса семейных портретов

21.12.2011

Конкурс продолжился общеевропейским исследованием

Hotpoint-Ariston, ведущий европейский бренд на рынке бытовой техники, и знаменитый фотограф Стив МакКари подвели итоги Интернет - конкурса семейных портретов. В конкурсе участвовали семьи из Италии, Франции, Польши, Чехии, Румынии, России, Турции, Украины, Англии, Голландии и Португалии.

Немного цифр из истории проведения конкурса: 11 стран-участников, группа конкурса на сайте Facebook насчитывает около 61 000 участников, более 8300 фотографий было загружено на сайт конкурса http://family.hotpoint.eu, 60 блоггеров помогли выбрать 10 лучших фотографий от каждый страны. И, наконец, Стив МакКари выбрал по лучшему фото от каждой страны- участницы конкурса.

«Семейный проект» продолжился общеевропейским исследованием. Его провел Camillo Regalia, профессор семейной психологии из Миланского Католического Университета, президент европейской ассоциации по семейным отношениям, которая занимается изучением семей в Европе. Его цель состояла в том, чтобы определить характерные черты современных семей в странах Европы и составить социологическую карту их схожести и различий.

Результаты исследований показали, что каждая семья по-своему справилась с задачей конкурса. Кто-то сделал «официальные» снимки, а кто-то запечатлел моменты повседневной жизни, другие подошли к конкурсу оригинально - отразили веселые и счастливые моменты жизни. Не важно, что изображено: обычные жесты (улыбки, объятия и.т.д.) или же ситуации (семейный праздник, ужин или игра) - все фотографии отражают удивительное чувство принадлежности к семье и всю ценность и значимость отношений между ее членами.

По результатам исследования, только на 8% фотографий изображено три или более поколения (прародители, родители, дети). Исключение составляют Франция (16%), Испания и Турция (13%). Это означает постепенную утрату связей между поколениями, своими корнями. На 30 % снимков запечатлено всего одно поколение. Больше всего таких фотографий пришло из Нидерланд (48%), затем следуют Чехия (42%) и Россия (39%).

На большинстве снимков (75 %) можно увидеть не более трех человек, а примерно на половине – только двоих. Очень высокий процент фотографий (60-80%) всего с двумя членами семьи. Они отражают европейскую модель семьи: лишь небольшое количество семей имеют более одного ребенка. Исключение составляет Франция - на половине фотографий запечатлены четверо и более человек.

В целом доминирует классическое изображение семьи: папа и мама с одним или двумя детьми (около 60% фотографий, большинство в Польше – 73%). На 21 % всех фотографий изображен один родитель и один ребенок.

На 19% фотографий изображены семейные пары. Большинство таких снимков пришло из Чехии, Румынии и России, в то время как из Турции и Франции всего 5%. Большинство семейных пар – это молодые люди, чьи семейные узы очень сильны.
Наконец, на 7% фотографий запечатлены только дети. Отсутствие старшего поколения на этих снимках означает новое представление понятия «семья». Такие снимки являются доказательством того, что современное общество слишком много внимания уделяет детям, рискуя при этом потерять связь со старшими поколениями.

По результатам исследования европейских семей, Франция заняла первое место – на фотографиях, присланных из этой страны, наиболее прослеживается связь поколений и заметна сила семейных уз.