Против манипулирования сознанием людей и против пыток в РФ

16.01.2012

«В Карабулакском районном суде в Ингушетии продолжается необычный для Северного Кавказа процесс по делу бывшего начальника ГОВД Карабулака Назира Гулиева и его бывшего заместителя Илеза Нальгиева, обвиняемых в превышении должностных полномочий и нанесении тяжких телесных повреждений (пытках) нашему подзащитному — Зелимхану Читигову (в этом обвиняется только Нальгиев)», - написал в конце 2011 года правозащитный центр «Мемориал» в своей рассылке.

«В Карабулакском районном суде в Ингушетии продолжается необычный для Северного Кавказа процесс по делу бывшего начальника ГОВД Карабулака Назира Гулиева и его бывшего заместителя Илеза Нальгиева, обвиняемых в превышении должностных полномочий и нанесении тяжких телесных повреждений (пытках) нашему подзащитному — Зелимхану Читигову (в этом обвиняется только Нальгиев)», - написал в конце 2011 года правозащитный центр «Мемориал» в своей рассылке.

Следует ли рассматривать данный процесс, как попытку обработки массового сознания или нет, также как и постоянные заявления уважаемых политических лидеров республик Северного Кавказа о том, что в силовых структурах этих республик дела обстоят, более или менее, нормально — это должны решать сами жители Северного Кавказа. Я же в этой статье хотел бы поговорить о проблеме контроля над разумом.

Международная Гражданская комиссия по правам человека в прошлом сообщала о публикации статьи Колина Росса, психиатра и автора книги «Доктора ЦРУ, военный контроль за разумом и «проект Синяя птица» на веб-сайте CCHR Int. Санкт-Петербургская комиссия в прошлом проводила пикеты против манипулирования сознанием.

Некоторые веб-издания публиковали в прошлом сообщение о том, что психиатров Центрального разведывательного управления (CIA) обвиняют в проведении экспериментов над людьми со ссылкой на британское издание «The Guardian» и международную неправительственную организацию «Врачи за права человека» (ВЗПЧ).

Сообщалось, что "ВЗПЧ" считают, что врачи, особенно психиатры и медицинские психологи, которых привлекали для мониторинга "расширенных допросов" обитателей тюрем в Гуантанамо, Баграме, в иракской "Абу-Грейб" и др., проводили противозаконные опыты на людях. Врачи-правозащитники утверждали, что профессионалы с врачебными дипломами участвовали на каждом этапе "программы пыток".

В публикациях говорилось, что в одном из последних докладов "Врачей за права человека" утверждалось: привлеченные медики осуществляли наблюдение способов допросов CIA для того, чтобы определить степень их эффективности. Заключенные при этом использовались как подопытные без их согласия. В докладе делалось заключение: такого рода деятельность - "практика, близкая к противозаконным экспериментам".

Подобная практика является, вероятно, нарушением Международного Пакта о гражданских и политических правах ООН, который гарантирует право не подвергаться опытам, не быть участником любого эксперимента без предварительного полного информированного согласия.

В.С. Пшизов, кандидат медицинских наук, психиатр писал в своей книге «Синдром замкнутого пространства. Записки судебного психиатра» (издана в СПб) об известном петербургском психиатре Романе Болденко (Ф.И. изменены), который проводил эксперименты без предварительного информированного согласия с ЛСД на пациентах тюремной психбольницы в Ленинграде. Это стало темой его научной диссертации. Этот психиатр-ученый практикует в Санкт-Петербурге до недавних пор. К ответственности за свои эксперименты, нарушающие права пациентов, он не привлекался.

В середине 2000-х годов дети-школьники в одной из школ Чечни внезапно массово заболели некоей неизвестной болезнью. Журналисты и врачи говорили об отравлении, высказывались и другие более экзотичные версии. Однако маститый психиатр из Центра судебной и социальной психиатрии им. Сербского (бывший Институт судебной психиатрии, печально известный массовыми преследованиями диссидентов в СССР) поставил несчастным детям диагноз массового (!) психического расстройства. Это и стало официальной версией. Известный оппозиционный российский психиатр Эммануил Гушанский в интервью веб-изданию «Полит.ру» в прошлом сказал, что ни о каком массовом психическом расстройстве в той ситуации речь идти не могла. Он также сказал, что провести объективное независимое общественное расследование произошедшего было невозможно. Возможна ли объективность в нынешнем процессе в Карабулакском районном суде в Ингушетии?! Кто знает...

Особенное беспокойство вызывает применение наркоболевого гипноза в различных странах мира. Наркоболевой гипноз — это использование гипноза вместе с болью и наркотическими или психотропными препаратами. Человек, подвергнутый этому виду гипноза, не помнит, что он был ему подвергнут, но может выполнять внушение, которое он получил ранее.

Впрочем, манипулирование сознанием может быть и более простым, хотя и изощренным. Например, ораторы прошлого владеющие одной из восточных разновидностей гипноза использовали его таким образом: оратор выступал, говорил совершенно очевидные вещи, с которыми его слушатели были согласны. Затем, когда достигался достаточно высокий уровень согласия, такой оратор высказывал некую идею в аудиторию, идею, которую ему нужно было «вбросить» слушателям с тем, чтобы люди с ней согласились, либо даже предприняли какие-либо (нужные кому-то) действия на основе этого согласия. Если слушатели не замечали некоторой нелогичности сказанного, они в будущем выполняли то, о чем было сказано в выступлении оратора.

Всеобщая декларация прав человека, также как и Конституция России гарантирует право на справедливый суд.

В статье 28 Всеобщей декларации прав человека говорится о том, что люди имеют право на такой социальный и международный порядок, при котором остальные их права, гарантированные вышеуказанной Декларацией будут соблюдаться. Нет никакой необходимости в манипулировании сознанием людей.


Иван Маркелов


Roman
+4.5