Проблемы детей, проблемы родителей

15.02.2012

Очень тревожные данные опубликовало на днях РИА Новости: «Россия почти в три раза превышает общемировой показатель по частоте суицидов среди подростков». В попытке найти объяснение этому страшному явлению называются разные причины. Неразделенная любовь, извращенное общение в социальных сетях, плохие оценки, непонимание окружающих, унижение со стороны родителей, сверстников и учителей. И это далеко не полный перечень.

Очень тревожные данные опубликовало на днях РИА Новости: «Россия почти в три раза превышает общемировой показатель по частоте суицидов среди подростков». В попытке найти объяснение этому страшному явлению называются разные причины. Неразделенная любовь, извращенное общение в социальных сетях, плохие оценки, непонимание окружающих, унижение со стороны родителей, сверстников и учителей. И это далеко не полный перечень.

Каждый случай — отдельная трагедия. Но очень даже возможно, окажись в нужную минуту рядом понимающий взрослый, все сложилось бы по другому. Известный писатель и гуманист Л. Рон Хаббард в своей книге «Дорога к счастью» справедливо отмечал: «В современном мире, давая жизнь ребенку, Вы, можно сказать, будто бросаете его в клетку с тигром. Дети не в состоянии контролировать свое окружение, для этого у них нет реальных возможностей. Чтобы добиться успеха, им необходимы любовь и помощь».

Большинство родителей искренне желают своим детям счастья и хотели бы жить со своими детьми в любви и согласии. Руководствуясь этими целями, они стремятся сделать то, что, как они считают, будет лучше для их ребенка. Но, к сожалению, часто бывает так, что по мере взросления ребенок отдаляется от родителей, становится «неуправляемым», доставляя им расстройства и неприятности.

Успешные педагоги считают, что избежать подобных проблем в воспитании можно, относясь к ребенку как к личности. Неважно сколько ему лет – год или четырнадцать, он имеет собственные желания и интересы. Он личность, и переживает происходящее как мы, взрослые, а иногда гораздо сильнее. И если вы поймете какие таланты скрыты в ребенке, чем он живет, что ему интересно, вы сможете направить его на путь к успеху.

Конечно, такой подход не исключает возможности появления разногласий по поводу распорядка дня, своевременного выполнения уроков или даже в выборе будущей специальности. Для подобных ситуаций Л. Рон Хаббард предлагает: «Одно по-настоящему действенное средство – это просто попытаться быть другом ребёнку. Несомненно, детям нужны друзья. Постарайтесь понять, в чем состоит истинная проблема ребенка, и, не отвергая полностью его собственного решения, попытайтесь помочь ему разрешить её». Безусловно, это бывает непросто. Такой подход требует огромного количество терпения.

Мария на собственном опыте убедилась, что это того стоит. Она мечтала видеть сына Костю состоявшимся человеком с высшем образованием. В школе учителя высоко оценивали его интеллектуальные способности. При этом Костя умудрялся регулярно приносить двойки за поведение. Видя, что никакие строгие разговоры и наказания не приносят стабильных улучшений, Мария сменила свой подход. Общаясь с Костей, она поняла, что у него есть сильное увлечение — футбол. К своему удивлению Мария узнала, что во дворе Костя лучший вратарь. Она устроила сына в секцию, стала вместе с ним ходить на футбольные матчи, поддерживать на тренировках. Общения между ними стало заметно больше, причем не только о футболе. В конце концов наступили времена, когда проблема с поведением Кости в школе исчезла, а учителя на родительском собрании стали хвалить его за организованность и собранность.


Елена
-12.5