В Крыму уже несколько лет наркоманы меняются местами на «Титанике»?!

15.02.2012

В Крыму, в Феодосии в местном психоневрологическом диспансере несколько лет функционирует заместительная метадоновая терапия для наркозависимых, хотя ее и критикуют за неэффективность в различных странах мира. В своей статье эту непростую проблему анализирует газета «Право на разум» (http://roman-ch.livejournal.com).

По нормативам Министерства здравоохранения Крыма в Феодосии 55 человек могут участвовать в этой программе, сообщает издание «Кafanews» (http://kafanews.com/novosti/39938/metadon-pomog-nekotorym-feodosiytsam-izbavitsya-ot-narkotikov_2012-01-30 — по состоянию сайта на 12.02.12).

По словам главного врача Феодосийского психоневрологического диспансера (далее ПНД), Владимира Склянного, для того чтобы пациент стал участником методоновой программы, он должен находиться на диспансерном наблюдении у нарколога и иметь опийную зависимость. На данный момент в феодосийском ПНД наблюдается около 400 наркозависимых.

То же издание приводит слова психиатра, Владимира Склянного о метадоновой программе, что если такой вариант избавления от наркомании есть, то почему его не попробовать? Как пишет «Кafanews», идею методоновой программы поддерживают и в Феодосийском Управлении здравоохранения. По словам начальника управления Александра Фоменко, заместительная терапия якобы помогает избежать ухудшения криминогенной ситуации с участием наркозависимых людей, а также ограничивает распространение наркотиков.

Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга (www.cchr.spb.ru) комментирует ситуацию так: «Метадоновая заместительная терапия не является «терапией» в строгом смысле этого слова. Ибо латинско-греческое слово «терапия» переводится, как лечение. А лечение подразумевает излечение или существенное облегчение состояния человека, если речь идет о неизлечимом заболевании. Но, во-первых, наркозависимость нельзя назвать заболеванием — изначально это психологическая зависимость, которая является не дефектом мозга, а, скорее, глупостью и неинформированностью новоявленного адепта наркотика. Во-вторых, метадоновая терапия не подразумевает излечения человека, она является лишь переводом человека с одного наркотика на другой. И если наркоман оплачивает один наркотик - опий из своего кармана, то другой наркотик «метадон» оплачивают налогоплательщики. Некоторые исследователи сегодня пишут, что, к сожалению, к метадону также развивается «полноценная» зависимость, которая может быть даже более опасной, чем опиатная».

Справка газеты «Право на разум»:
Мы приводим слова людей, страдавших от наркотической зависимости, которые затем прошли метадоновую программу (http://www.rehab-fraud.ru/prodaja.htm - по состоянию сайта на 12.02.12).

Сэм, бывший героиновый наркоман: «Поддерживающее лечение с использованием метадона – это узаконенная мука. Это лечение не направлено на работу с эмоциональными и духовными аспектами, которые обуславливают наркотическую зависимость. Если наркоман, который употребляет героин, начинает проходить метадоновое лечение и не делает ничего больше, то для него это всё равно, что меняться с кем-то местами на "Титанике"».

Скотт, героиновый наркоман, который «сидел» на метадоне два года: «Пожалуй, метадон – это самое худшее, что можно дать человеку, поскольку тем самым вы говорите ему: "Нет ничего плохого в том, чтобы уколоться и забыться"».

Нэнси, во время избавления от метадоновой зависимости: «В течение 6 лет я была марионеткой, проходя поддерживающее лечение с использованием метадона. Я захотела вернуть себе свою жизнь. Так что я начала сильно снижать свои дозы, пропускать дни, я старалась принимать как можно меньше метадона. Сейчас я уже 10 дней ничего не принимаю. Я просто уже слишком стара, чтобы чувствовать себя настолько плохо и дальше. Я могу прекратить принимать наркоту за 5-7 дней, в конце концов, и чувствовать себя хорошо. Но это? Тот, кому в голову пришла мысль давать человеку метадон, чтобы он перестал принимать героин, наверное, был настоящим садистом… » Я слышала, что это может продолжаться до 6 месяцев. Я к тому времени сойду с ума».

Д.С., бывший героиновый наркоман: «Я перепробовал все методы реабилитации, доступные в Австралии, пытаясь покончить с наркотиками и вернуть себе свою жизнь: метадон, программу «двенадцать шагов», консультации, и многое другое, я прошёл через всё это и не раз. И в конце концов – рецидив за рецидивом».

Д. Д., бывший героиновый наркоман: «Я сидел на метадоне 5 лет, и было гораздо труднее прекратить принимать метадон, чем героин. Невозможно пропустить хотя бы один день и не пойти в метадоновую клинику, поскольку сразу же становишься ужасно больным. Это самая настоящая ловушка».

P.S. К счастью, в Российской Федерации метадоновая программа не разрешена к применению. Украине же можно только посочувствовать...

Газета «Право на разум» была создана Гражданской комиссией по правам человека Санкт-Петербурга. Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга является частью сети аналогичных учреждений в различных странах мира. Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


Roman
+4.5