Известному философу Л. Рону Хаббарду исполнится 101 год

20.02.2012

13 марта 2012 года исполнится ровно 101 год известному философу, гуманисту Лафайету Рону Хаббарду.

Хотя Л. Рон Хаббард наиболее известен как основатель Дианетики и Саентологии, этим его деятельность далеко не исчерпывается. Сама жизнь его была необычайно разнообразна, и влияние — многосторонне.

Слово «фотография», как любил отмечать Л. Рон Хаббард, значит «письмо светом», и, посмотрев на его фотографии, в этом можно убедиться.

В молодости он усердно учился обращаться с камерой, а в конце 20-х годов начал карьеру фотографа серией знаменитых этюдов, сделанных во время путешествий по Китаю. Эти высокопрофессиональные фотографии увидели свет на страницах крупнейшего журнала «Нэшнл географик» (National Geographics). Вернувшись в Соединённые Штаты, Л. Рон Хаббард продолжил занятие фотографией, работая фоторепортёром в местных газетах и по контрактам с несколькими общенациональными изданиями. Особого интереса заслуживают его фотоработы, напечатанные в журнале авиалюбителей «Пилот-спортсмен» (Sportsman Pilot).

С 1933 года Л. Рон Хаббард всецело посвятил себя писательской деятельности, и фотография стала отходить на второй план. Тем не менее, и в последующие годы он нередко брался за фотокамеру. К этому периоду относятся рекламные фотографии для многих европейских организаций и знаменитые пейзажи Южной Англии, которые позже были отобраны для Международной выставки фотографии в Нанте (Франция) среди более трёх тысяч работ. Снимки Л. Рона Хаббарда этого периода были представлены и на Версальской международной выставке художественной фотографии, а впоследствии опубликованы в фотокалендарях Л. Рона Хаббарда.

В 1975 году он выполнил пейзажные съёмки на острове Кюрасао (у северных берегов Южной Америки). Вскоре после его приезда местная газета писала: «Господин Хаббард с присущим ему профессионализмом делает снимок за снимком, и за несколько дней пребывания на Кюрасао он уже снял более 7000 кадров».

В 1976 году Л. Рон Хаббард вернулся в США и поселился на юге Калифорнии. Его деятельность в области фотографии приобрела новое качество: он приступил к обучению фотографов. В учебном курсе для них он рассматривает все важнейшие этапы, которые фотограф должен пройти, чтобы получить удачный кадр, в том числе первый этап, которым обычно пренебрегают: мысленно представить будущую фотографию или суметь, глядя на натуру, распознать будущий снимок. В любом случае — и в этом состоит общий знаменатель всего творчества Л. Рона Хаббарда — фотографы должны научиться «заставить картинку говорить». Студенческие работы учащихся просматривал и оценивал сам Л. Рон Хаббард. Наряду с традиционными темами (композиция и освещение) он неизменно подчёркивал наиболее важный, ключевой момент — общение: «Что картинка говорит, если она вообще что-то говорит?» В тот же период он подробно описал исключительно важные процедуры проверки аппаратуры и плёнки, а также внёс ясность в предмет композиции, который долгое время до этого оставался непонятным.

В настоящее время фотоработы, наиболее полно отражающие его деятельность, тщательно отобраны и опубликованы в серии журналов «Л. Рон Хаббард» и в книге «Л. Рон Хаббард: фотоописание одной жизни». Там представлено более шестисот фотографий — от самых ранних снимков, сделанных простейшей камерой «Кодак Брауни», до поздних работ на юге Калифорнии. Среди них, разумеется, несколько избранных фотографий из знаменитой китайской серии, удостоенные наград снимки английских пейзажей и другие работы, по которым можно судить об успехе Л. Рона Хаббарда в той области, которую он назвал «письмо светом».