Болезненные вопросы образования наших детей

22.02.2012

Каково положение дел в ныне существующей системе образования РФ? Многие родители, преподаватели школ и ВУЗов недовольны качеством образования школьников. В наши дни стало обычным явлением, что для успешной сдачи ребенком экзаменов в школе и поступления в ВУЗ родители нанимают детям репетиторов.

Каково положение дел в ныне существующей системе образования РФ? Многие родители, преподаватели школ и ВУЗов недовольны качеством образования школьников. В наши дни стало обычным явлением, что для успешной сдачи ребенком экзаменов в школе и поступления в ВУЗ родители нанимают детям репетиторов.

В озвученном на днях отчете за прошедший год, министр образования и науки РФ Фурсенко упомянул о существующем несоответствии качества образования к запросам личности. Для того, чтобы справиться с этим, министр предлагает приучать детей учиться и брать на себя личную ответственность за образование. Согласитесь, сформулировано разумно.

Известный просветитель Л. Рон Хаббард, пол столетия назад разработавший простую и действенную технологию обучения, которая в наше время пользуется спросом в более 160 странах мира, отмечал : «Чтобы цивилизация выживала, необходимо еще в школе воспитывать у детей привычку и способности к обучению. Школа – это не то место, куда отдают детей, чтобы они не путались под ногами у взрослых в течение дня. Это было бы слишком дорогим удовольствием. Школа также не предназначена для того, чтобы делать из детей попугаев. Школа – это место, где развивают умение учиться и где детей можно подготовить ко встрече с реальной жизнью, научить их компетентно справляться с ней и подготовить к тому, чтобы взять в свои руки завтрашний мир, в котором сегодняшние взрослые будут уже пожилыми людьми и стариками».

Самый счастливый ребенок — это тот, у кого любящие и терпеливые родители и учителя. Такие взрослые понимают, что ребенок многого не знает, и будет задавать много вопросов о всем, что его окружает. Они понимают, что задавая вопросы и получая ответы на них, какими бы глупыми не были эти вопросы, ребенок получает свои первые навыки в образовании. И готовы протянуть ребенку руку помощи в том, чтобы прийти во взрослую жизнь успешным человеком.

К сожалению, некоторые взрослые убеждены, что у них просто нет времени на ребенка. И что самый лучший ребенок — который молчит. Наверняка так относились и к ним в детстве, ведь откуда-то они взяли такой образ действий по отношению к маленькому человеку. Ребенку приходится при этом услышать много «лестных» отзывов о себе, типа «дурак», «кретин», «ни на что не способный», «мне надоели твои глупые вопросы», и т. д.

Слова песни «как вы яхту назовете, так она и поплывет» верны здесь на все100 процентов. Конечно, ребенок - не яхта, но если его называть идиотом, он так и поплывет по жизни - идиотом. И учиться он будет соответственно. Даже если потом мама будет тратить свое время и нервы на совместное выполнение домашних заданий. Даже если ему наймут несколько блестящих репетиторов. Ведь ребенок уже твердо усвоил, что он — никчемный идиот, который задает глупые вопросы и должен заткнуться и не мешать, пока ему не скажут, когда он может раскрыть свой рот.

Тут ребенок, как правило, будет вести себя двумя способами:
Первый, и очевидно грустный — он просто будет выглядеть тупым, и ему единственная дорога в чернорабочие.
Второй, на поверхность успешный, но на самом деле тоже грустный — он может стать блестящим студентом, который будет запоминать предметы с фотографической точностью, бойко отвечать на вопросы экзаменов, но потом проваливаться как специалист. Этот парень весь свой интеллект использует на то, чтобы его не наказывали, он твердо усвоил, что пряник лучше кнута и теперь зарабатывает на пряник в виде хороших отметок и диплома.
Если к ученикам в школах и дома будут относиться с вниманием, терпеливо отвечать на их вопросы, направляя их и поощряя стремление знать и применять полученные знания на практике, уровень образования в нашей стране точно вырастет.


Елена
-12.5