В Нижнем Новгороде прошли акции в защиту свободы мысли

21.03.2012

19 марта 2012 года. Нижний Новгород. Вот уже две недели подряд нижегородские саентологи на улицах города проводят акции в защиту свободы мысли, совести и религии. Параллельно такие же акции проводят саентологи и в других городах России. За эти дни нижегородцам и гостям города было роздано около 5000 информационных листовок, призывающих людей знать свои права и настаивать на их соблюдении. Среди участников акций было немало таких, кто прочитав листовку, возвращался и просил еще несколько экземпляров для своих знакомых. Некоторые предлагали свою помощь в их распространении.

19 марта 2012 года. Нижний Новгород. Вот уже две недели подряд нижегородские саентологи на улицах города проводят акции в защиту свободы мысли, совести и религии. Параллельно такие же акции проводят саентологи и в других городах России. За эти дни нижегородцам и гостям города было роздано около 5000 информационных листовок, призывающих людей знать свои права и настаивать на их соблюдении. Среди участников акций было немало таких, кто прочитав листовку, возвращался и просил еще несколько экземпляров для своих знакомых. Некоторые предлагали свою помощь в их распространении.

Всеобщая Декларация прав человека в статьях № 18 и № 19 провозгласила в качестве основных прав человека свободу мысли, совести и религии, а также право на свободу убеждений, включающее их свободное выражение и распространение. В России эти свободы подкреплены 29-ой статьей Конституции РФ, гарантирующей свободу мысли и печати, и запрещающей цензуру.

Однако последние события, происходящие в России свидетельствуют о нарушении вышеупомянутых прав. Существенную лепту в это вносят принятые Федеральным законом от 27.07.06 изменения к Закону "О противодействии экстремистской деятельности". Благодаря им понятие экстремизм было расширено: из определения экстремистской деятельности как "возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни" были удалены слова"связанной с насилием или призывами к насилию". В следствии изменения данного критерия, более не требуется доказательства фактов призыва к насилию и фактов насильственных действий.

О несовершенстве и опасности использования понятия экстремизм в таком виде уже давно заявляют юристы и правозащитники. Тем более, что практика его применения выявляет тенденцию сведения борьбы с реальной преступностью к борьбе со свободой печати, что хорошо показывает размер списка экстремистской литературы Министерства юстиции. После принятия данных изменений к Закону "О противодействии экстремистской деятельности" он вырос с четырнадцати наименований до одной тысячи восьмидесяти шести.

При этом в России нередки случаи неправомерного признания экстремистскими произведений религиозной литературы. Судебные процессы в отношении литературы мусульман, Свидетелей Иеговы, кришнаитов, саентологов и других религий демонстрируют несовершенство антиэкстремистского законодательства.

Буквально сегодня, 19 марта Верховный суд Республики Татарстан отменил решение Набережночелнинского городского суда, который отнес материалы Рона Хаббарда к экстремистским.

До этого 24 августа 2011 года суд Набережных Челнов признал в порядке особого производства 13 произведений, составляющих саентологическое писание, экстремистскими материалами. Все произошло за закрытыми дверями, никто из собственников материалов не был проинформирован о судебном слушании, а из протокола судебного заседания известно, что на все судебное разбирательство, в ходе которого рассматривались материалы объемом более 3000 страниц печатного текста и 63 часов записей лекций, прокурор и судья потратили 25 минут. Вслед за вынесением такого странного решения по религиозным текстам, которые вот уже 60 лет распространяются в 165 странах мира, оно было опротестовано.

Сегодняшнее решение Верховного суда доказывает, что добиться справедливости возможно.
Представитель Церкви Саентологии Нина Де Кастро отметила: «Во всем мире распространено более 81 миллиона экземпляров книг и лекций по Саентологии за авторством Л. Рона Хаббарда, мыслителя XX века, и ни в одной стране не существует такой практики, как выявление экстремизма в религиозной литературе. Мы рады справедливому решению суда, но, на наш взгляд, пришло время обратить внимание на несовершенство законодательства и принять меры для защиты права на свободу мысли, совести и религии, поскольку именно эти свободы для каждого гражданина России, какую бы религию он ни исповедовал, поставлены под угрозу».




Елена
-12.5