Вежливость

29.03.2012

Среди прочих морских эссе, написанных Л. Роном Хаббардом в годы Второй мировой войны, «Вежливость» и «Забота о корабле» - это лишь две из его работ, написанных для обучения экипажей между 1941 и 1945 годами. Рон Хаббард неустанно стремился обеспечить безопасность тех, рядом с кем служил и всегда глубоко сожалел о потерянных жизнях «среди бурь и громов войны».

Среди прочих морских эссе, написанных Л. Роном Хаббардом в годы Второй мировой войны, «Вежливость» и «Забота о корабле» - это лишь две из его работ, написанных для обучения экипажей между 1941 и 1945 годами. Рон Хаббард неустанно стремился обеспечить безопасность тех, рядом с кем служил и всегда глубоко сожалел о потерянных жизнях «среди бурь и громов войны».

«Вежливость» определяется как смазка для механизма цивилизации. Когда варвару нужен еще один кусок мяса, он бьет своего брата дубинкой по голове и берет мясо. Цивилизованный человек говорит: «Передайте, пожалуйста, мясо». Последний способ требует меньших усилий, и при его использовании возмездие менее вероятно.

Вежливость и хорошие манеры - синонимы. Человек редко испытывает глубокую симпатию к товарищу, который вытирает нос рукавом и небрежно плюет в его кофе. В более цивилизованных кругах подобные действия считаются невежливыми, а человека с такими манерами считают невнимательным к своим товарищам и даже грубым.

У военных вежливость имеет несколько иную форму, чем у гражданских, и тот, кто допускает грубые промахи, нарушая важные принципы воинской вежливости, получает клеймо варвара. Некоторые гражданские, попав на военную службу, не понимают значение и цель воинской вежливости и порой говорят, что она «унизительна». Такие гражданские в военной форме – предмет многих шуток, поскольку их невежливость и многократные нарушения воинского этикета указывают на то, что здесь они новички-невежды. Тех, кто прослужил несколько дольше, но все равно допускает грубые промахи, весь экипаж считает тупыми и в целом безнадежными.

Морская вежливость так же стара, как и сами корабли. Прежде чем люди узнали, как сделать компас, сама действительность вдолбила им в голову тот факт, что, когда люди находятся в тесноте на шлюпках и кораблях, они должны соблюдать определенные правила поведения, иначе все превратится в жуткий кавардак. Кто-то из экипажа стал выкрикивать советы своему офицеру, все внимание которого было направлено на то, чтобы не позволить их кораблю налететь на скалы. Началась такая неразбериха, что невозможно было услышать слова впередсмотрящих и команды поднять паруса, и корабль налетел на скалы; после этого офицер ввел правило: никто впредь не может обращаться к нему без разрешения. Примерно так и начали зарождаться правила морской вежливости.

Если люди не ведут себя вежливо по отношению друг к другу на кораблях, где нет свободного пространства, результатом будет раздражительность и злость и все будут несчастны…

Л. Рон Хаббард

Дополнительную информацию об Л Роне Хаббарде вы можете узнать на сайте www.scientology-moscow.ru