Обучение фотографии

03.04.2012

Если, как гласит знаменитое высказывание Рона Хаббарда «искусство – это слово, в котором находит своё выражение понятие качество общения», то логично, что высококачественная фотография должна в первую очередь передавать сообщение.

Если, как гласит знаменитое высказывание Рона Хаббарда «искусство – это слово, в котором находит своё выражение понятие качество общения», то логично, что высококачественная фотография должна в первую очередь передавать сообщение.

Конечно, фотография включает в себя техническое исполнение, в котором участвует пленка, объектив, диафрагма и быстродействие затвора, но как говорил Рон Хаббард, техническое исполнение всегда второстепенно по отношению к общению, которое получается в результате. Поэтому деятельность фотографа неразрывно связана с областью искусства и общения, и качество фотографии напрямую зависит от того, насколько она “говорит”.

Это главнейший принцип, и в нем заключено практически всё то, чему Рон Хаббард учил своих студентов по фотографии с конца 1978 года. На этом курсе он преподавал не только технику фотографии, но и самые основы, которые кроются в его следующем изречении: «Самое важное – это содержание послания. Вы должны заставить кадр говорить». Далее всё в фотографии оценивалось исключительно с точки зрения общения и было напрямую связано с вопросом: «Что говорит фотография, на которую я смотрю?» Более того, все технические приёмы фотографирования рассматривались только с точки зрения того, как заставить фотографию говорить. А именно: когда обсуждались объективы, диафрагма и быстродействие затвора, в конечном итоге речь шла только о способах добиться общения.

Чтобы сделать на этом акцент, студентам специально выдавались самые простые камеры того времени – «Kodak Instamatic». Логика проста: у этого фотоаппарата не было функций контроля затвора или диафрагмы, не было даже функции наведения фокуса, и студенты не могли рассчитывать на то, что чудеса техники придадут совершенство их снимку. Или как объяснял сам Рон Хаббард , у этих камер «не было особенных достоинств, за исключением того, что они были полностью автоматическими, что позволило сосредоточить все внимание студента не на камере, а на кадре и на том, что снимает студент».

И вот, имея при себе всего лишь простейшую камеру, студенты должны были заставить каждый снимок говорить, используя несократимый говорить, используя несократимый минимум основ фотографирования.

Дополнительную информацию о
Дианетике и Саентологии вы можете
узнать на сайте www.scientology-moscow.ru