Хватит гипердиагностики шизофрении в России и в мире!

18.04.2012

Волонтер С-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека (www.cchr.spb.ru), Людмила провела одиночный пикет недалеко от Психоневрологического диспансера со стационаром № 7 Северной столицы, распространяя листовки этой правозащитной организации. Людмила протестовала против гипердиагностики шизофрении в России.

Психическое расстройство, впервые названное dementia praecox (деменция) немецким психиатром Эмилем Крепелином в конце XIX века, позже, в 1908 г., швейцарским психиатром, Югеном Блюэром было названо «шизофрения». Роберт Уайтэкер, автор книги «Сумасшедший в Америке», полагал, что пациенты, которым Крепелин поставил диагноз dementia praecox, на самом деле страдали от вируса encephalitis lethargica (воспаление мозга, вызывающее апатичность), который не был известен в то время. «У этих пациентов была странная походка, и они страдали от судорожных сокращений лица, мышечных спазмов и внезапных приступов сонливости. Их зрачки реагировали на свет замедленно. У них также текла слюна, были трудности с глотанием, их мучили хронические запоры, и они были неспособны довести до конца сознательные физические действия», - утверждал Р. Уайтэкер.

Общеизвестным медицинским фактом является то, что нераспознанные физические заболевания или травмы могут вызвать эмоциональные проблемы. 51-летней Энн Гейтс, матери пятерых детей, были прописаны антидепрессанты от биполярного расстройства после того, как у нее начались регулярные эмоциональные проблемы. У нее появились мысли о самоубийстве. Однако после того как ее обследовали гинекологи, было обнаружено, что у нее в действительности была менопауза и она нуждалась в эстрогене (http://www.about-schizophrenia.ru/obretenie.htm - по состоянию сайта на 17.04.12).

В СССР ситуация усугублялась «гипердиагностикой» шизофрении из-за созданного профессором Снежневским и его последователями псевдонаучного диагноза «вялотекущая шизофрения». Об этом диагнозе Владимир Буковский, правозащитник и автор книги «И возвращается ветер», писал, что «вялотекущую шизофрению» в Советском Союзе мог поставить только сам Снежневский и его ученики. Считалось, что обычный человек не может определить симптомы этой «болезни». Увы, и сегодня в России нередки случаи, когда поставленные в Санкт-Петербурге психиатрические диагнозы отменяются в московских судебно-психиатрических учреждениях.

«Нейролептики (успокаивающие препараты), также известные как «антипсихотики», предписываемые от «шизофрении», изначально были разработаны во Франции для «затормаживания нервной системы во время операций». Некоторые психиатры очень быстро сообразили, что нейролептики вызывают болезнь Паркинсона и симптомы encephalitis lethargica, ту самую проблему, которой Крепелин дал неправильное объяснение и которую он назвал dementia praecox», - говорится в статье «ШИЗОФРЕНИЯ. НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА БЕЗЗАЩИТНЫМ» (http://www.about-schizophrenia.ru/vred.htm - по состоянию сайта на 17.04.12).

В той же статье сказано, что исследования лечения шизофрении показывали, что в бедных странах, где нейролептики использовались реже, чем в странах с высоким уровнем жизни, процент вылеченных пациентов был гораздо выше.

Методы лечения психики должны оцениваться с точки зрения того, в какой степени они улучшают человека и делают его сильнее, увеличивают его ответственность и душевное здоровье, и такие методы не должны основываться на сильнодействующих препаратах, вызывающих привыкание. Лечение, которое приводит к исцелению, должно осуществляться в спокойной атмосфере терпимости, безопасности и уважения к правам людей. Действенная и гуманная система психического здоровья – это то, к чему призывают добровольцы и эксперты Гражданской комиссии по правам человека.

Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга является частью сети аналогичных учреждений в различных странах мира. Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом для защиты прав человека в области душевного здоровья


Roman
+4.5