Из-за этого бандиты Лос-Анджелеса поменяли оружие на книги

26.04.2012

Хотя много научных трудов было посвящено происхождению слов и их функции, но, по справедливому замечанию Л. Рона Хаббарда, то, как слова воздействуют на нас, по большей части оставалось без внимания. Этот фактор – непонятое слово - и рассматривается в технологии обучения: как непонятое слово влияет на процесс обучения, а следовательно, на качество нашей жизни, и как решается эта проблема. Как отмечалось, прояснение слов является частью более обширного пласта знаний – технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом.

Хотя много научных трудов было посвящено происхождению слов и их функции, но, по справедливому замечанию Л. Рона Хаббарда, то, как слова воздействуют на нас, по большей части оставалось без внимания. Этот фактор – непонятое слово - и рассматривается в технологии обучения: как непонятое слово влияет на процесс обучения, а следовательно, на качество нашей жизни, и как решается эта проблема. Как отмечалось, прояснение слов является частью более обширного пласта знаний – технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом.

Однако, поскольку непонятое слово может полностью воспрепятствовать пониманию целых предметов – математики, иностранных языков, истории, - прояснение слов, вызывающих трудности, приобретает громадную важность. Более того, именно непонятое слово порождает обособление от изучаемого предмета, а затем враждебность. Именно этим и объясняется взаимосвязь между необразованностью и преступностью, о которой уже так много сказано, а также тот факт, что благодаря применению учебных методов ЛРХ члены банд в Лос-Анджелесе в буквальном смысле сменили оружие на книги.

И наконец, учитывая, как непонятое слово влияет на наше владение языком вообще, прояснение слов является незаменимым инструментом для масштабного возрождения культуры. Попросту говоря, Рон Хаббард ведет речь о том, что непонятое слово вызывает у нас дискомфорт в отношении слов вообще, делает нас замкнутыми и заставляет выражаться односложно. И вот перед нами встаёт мрачная фигура студента, скупо роняющего односложные слова. Однако даже, казалось бы, образованный читатель может страдать из-за того, что он называет небольшими «нестыковками», и следовательно, из-за неспособности постигать смысл прочитанного на концептуальном уровне; иначе говоря, он может читать слова как таковые, но не может даже приблизиться к пониманию всей глубины смысла. Вот лишь одно последствие этого: целые слои населения сегодня уже не могут понять настоящую литературу, а свидетельством этому то, что некогда в каждом английском пабе восхищённым слушателям читали вслух книги Чарльза Диккенса, тогда как сегодня бары предлагают лишь трансляцию соревнований на широкоформатном телевизоре.

Всё это и многое другое стало темой эссе Л. Рона Хаббарда «Прояснение слов: ключ к общению, образованию и пониманию», написанной в 1980 году. Хотя, как однажды заметил сам ЛРХ, необходимо испытать прояснение слов на себе, чтобы понять, какое это чудо.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru