Термокружки

Слово, которое может вызвать конфликт

26.04.2012

В век науки и техники терминология значительно возрастает. Люди обнаруживают новые явления и идеи, для которых раньше не было названий. Таким образом, в языке появляются новые слова. Это относится к любому начинанию и достижению. Но есть способы справиться даже с этой трудностью.

В век науки и техники терминология значительно возрастает. Люди обнаруживают новые явления и идеи, для которых раньше не было названий. Таким образом, в языке появляются новые слова. Это относится к любому начинанию и достижению. Но есть способы справиться даже с этой трудностью.

Вольтер, французский философ, однажды сказал что-то насчет того, что те, кто собираются с ним спорить, должны дать определение терминам, которые они используют. Он был на грани открытия. Споры чаще всего возникают из-за непонятых слов.

Видя двух спорящих людей, можно предположить, будто они зафиксировались на каких-то принципах, желаниях или мнениях. И конечно, возможно, так оно и есть в момент спора. Но если поработать с каждым из спорящих по отдельности, можно обнаружить ключевые слова, которые они использовали в общении друг с другом (возможно, когда-то в прошлом) и которых другой не понимал. И хотя это, быть может, и не всегда устранит расхождение во мнениях, это наверняка погасит пламя спора.

Не вызывает сомнений, что непонимание ими друг друга коренится в более ранних непонятых словах. Ошибка этих людей состоит в следующем: они не заметили, что употребляют слова, которые другой человек не понимает или для которых он использует неправильные определения, и не дали определения этим словам.

Это утверждение может показаться невероятным, пока вы не проделаете эксперимент. Муж и жена постоянно сорятся из-за денег. Он постоянно употребляет слово «рачительный», обсуждая с ней финансовые вопросы. Рассматривая слова, которые они употребляют, мы обнаруживаем, что она воспринимает слово «рачительный» в неправильном значении – «голодающий», тогда как слово «рачительный» происходит от глагола «рачити» - «заботиться, думать» и означает «бережный, хозяйственный, целесообразный». Прояснение этого непонятого слова приводит по меньшей мере к согласованности намерений. Муж никогда не замечал, что слово, которое он употребляет, вызывает бурную реакцию.

Школьник мечтает покинуть школу, бунтует, создаёт неприятности и, в конце концов, бросает учёбу. В ходе тщательного изучения обстоятельств выясняется, что на самом деле он за много лет до этого пришёл в отчаяние из-за головоломных терминов арифметики. После того как с ним позанимались и исправили эту ситуацию, он вдруг удивляется: «И что это на меня нашло?» - и после этого относится к обучению хорошо. Автор учебника по арифметике не потрудился дать достаточные и простые определения этим словам. И даже употреблял гораздо более мудрёные слова, чем необходимо.

Существует начальный учебник по маркетингу (навыкам размещения товаров и услуг на рынке и обеспечения того, чтобы они были известны, покупались и использовались), который запутывает огромное множество читателей и приводит к значительному непониманию этого предмета. В ходе выявления причин этого было обнаружено, что в первых же абзацах автор отказался дать определение слова «маркетинг» и даже заявил, что читатель может понимать его как угодно. В результате человек, изучающий этот учебник, не понимает это вообще никак! Читатель застревает в первых абзацах книги и не может усвоить предмет, который на самом деле интересен и полезен.

Эти непонятые слова были так скрыты (ведь они вызывали у человека ощущение пустоты в голове, а то и отвращение), что порождаемые ими трудности оставались незамеченными.

Если говорить о сфере образования, то нескольким классам в одной школе провели тесты на умственные способности, и было обнаружено, что по мере перехода учеников из класса в класс их коэффициент интеллекта снижается. К примеру, у восьмилетних детей результаты теста на коэффициент интеллекта были гораздо, гораздо выше, чем у тринадцатилетних. И всё это в одной школе. Их учебники изобиловали словами, которым не были даны определения. Такого положения дел можно избежать, проводя всестороннюю активную кампанию, направленную на то, чтобы употребляемым словам давали определения.

Чтобы употребить слово, нужно знать, каково его значение или какое из многих его значений вы имеете в виду, а потом употребить слово в этом значении. Почти в каждом цивилизованном языке имеется очень богатый запас слов. Почти каждый нюанс смысла можно выразить и технология прояснения слов, разработанная Роном Хаббардом, позволяет преодолеть эти трудности.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке