Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRПресс-релизыСаратов → Роберт Аветисян: Обществу нужно рассказывать о работе благотвори ...

Роберт Аветисян: Обществу нужно рассказывать о работе благотворительных организаций

Информационное агентство VERITAS активно набирает популярность среди интернет медиа Саратовской области. На счету агентства, разработка и продвижение сайта Общественной палаты Саратовской области, по оценкам экспертов один из самых удачных интернет порталов госучреждений, информационная поддержка фестиваля «Благо Дарю», освещение всей деятельности общественных организаций на территории региона.

Информационное агентство VERITAS активно набирает популярность среди интернет медиа Саратовской области. На счету агентства, разработка и продвижение сайта Общественной палаты Саратовской области, по оценкам экспертов один из самых удачных интернет порталов госучреждений, информационная поддержка фестиваля «Благо Дарю», освещение всей деятельности общественных организаций на территории региона. Сегодня ИА «Veritas» – это успешный информационный бизнес, полностью социально ориентированный, нацеленный на совершенствование СМИ, с учетом вызовов современного мира. О перспективах развития медиа бизнеса в регионе мы поговорили с учредителем и главным редактором ИА «Veritas» Робертом Аветисяном.

Добрый день. Вы являетесь главным редактором Информационного агентства «Veritas». Расскажите, когда появилось желание начать свое дело в сфере журналистики? Как все начиналось?
На самом деле все начиналось очень далеко от информационного агентства. То, в каком виде существует агентство сейчас, результат проб и ошибок, последних трех лет. Изначально не было цели заниматься журналистикой как таковой, работа была построена больше по консалтинговой схеме: берем проблему, решаем ее, передаем клиенту, а дальше все в его руках. А проблемы предполагались из отраслей связанных с анализом информации, ее грамотным использованием.
Изначально сайт sferi.ru был всего лишь визитной карточкой, включающей небольшие новости о жизни региона. Но все изменила судьба, и вместо консалтинга, мы стали заниматься поиском, обработкой качественной информации о различных сферах жизни общества. Отсюда и возникло название «сферы.ру».

И в итоге Вы все-таки пришли к информационному агентству. Не секрет, что на сегодня существует большое количество разнообразных СМИ. Ведется беспрерывная борьба за читателя, зрителя или слушателя. Как Вы относитесь к такой конкуренции в данной области?
Ее нет. Нет конкуренции в нашем сегменте. Мы оперируем информацией о тех сферах жизни общества, которые фактически не затрагиваются региональными СМИ. К примеру, до сих пор распространение новостей о проводимых общественными организациями акциях можно встретить только при условии, что на журналистов надавили, либо это уж совсем «жареная новость». А ведь это десятки новостей, популярность которых в обществе уступает лишь криминалу и вопросам, кто и с кем спит. Мы предлагаем общественности новости, которые куплены кем-то, новости о реальных делах, реальной помощи. Еще пример, 90% жителей области не могли узнать о том, как работает главный институт гражданского общества – Общественная палата, которая, кстати, является нашим партнером. В результате наше агентство разработало новый официальный портал оп64.РФ, который сделал работу Палаты максимально прозрачным и доступным каждому желающему.

Значит, что отличительной чертой вашего информационного агентства является взаимодействие с общественной структурой?
Верно, но это лишь одна из особенностей. Проблема медиа-бизнеса в области заключается в том, что при дефиците информации, на многие источники, как ни странно, не обращают внимания. Общественные объединения являются одним из «поставщиков» информации. Также мы получаем информационные поводы от Правительства области - как целиком, так и по отдельным ведомствам. Тот факт, что у нас налажены контакты с такими влиятельными министерствами, как министерство информации, комитет общественных связей и национальной политики, министерство занятости и некоторыми другими - яркий пример отсутствия конкуренции агентству. И к слову сказать, мы не вешаем на себя ярлыки «ПроПравительственное СМИ», «Оппозиционное» и т.п. Мы не считаем зазорным рассказывать не только о проблемах, но и о достижениях в работе Госорганов.

Судя по Вашим словам, у Вас, как главного редактора, уже сложились свои предпочтения во взаимодействии с организациями?
Разумеется, но я, начиная этот бизнес, всегда придерживался принципа: никогда не останавливайся на чем-то одном, всегда исследовать различные возможности, иначе мы упустим то, что делает нас уникальными. В планах агентства перестроить базу источников, обновить контакты и расширить список поставщиков информации
Могу добавить, что есть только один вид организаций, с кем изначально принципиально не предполагается сотрудничество - правоохранительные органы.

С какими проблемами в ходе работы сталкиваетесь чаще? Какие вопросы являются приоритетными на сегодняшний день?
Проблем не так много как может показаться, и все они в основном связаны с неадекватностью людей занимающих определенные позиции. К примеру, вместо того чтобы получить доступ к информации некоторых общественных организаций, требуется обратиться по специальному ритуалу. Легче несколько раз взять интервью у Главы области.
Если говорить о приоритетных направлениях, это прежде всего создание мероприятия, объединяющего все виды развлечений в регионе. При этом отбор должен осуществляться исходя только из одного показателя – качество предоставляемых населению услуг.
Не малую роль в нашей работе играет информационное партнерство с фестивалем «Благо Дарю». Он нашел оклик в сердцах жителей не только нашего региона, но и по всей России. Мы гордимся тем, что являемся частью такого важного дела.
Впереди много работы, связанной с развитием направлений в рамках нашей деятельности. У нас наполеоновские планы, но в отличие от него, мы сделаем все, что задумали!

В связи с вышесказанным, как Вы можете охарактеризовать работу пресс-служб организаций, с которыми держите связь?
Плакать хочется. А если серьезно, то их работа оставляет желать лучшего. Не соблюдается дедлайн, постоянно появляются проблемы по поставке анонсов мероприятий, отсутствует доступ к фото-банку многих мероприятий, иногда возникает необходимость повторно договариваться о разных мелочах с руководством организации, что некорректно по отношению как к ведомству, так и самому руководству, которому зачастую приходится решать вопросы, находящиеся в компетенции его подчиненных.
Это управленческие проблемы, но помимо этого существует техническая проблема: коммуникационные возможности на порядок ниже, чем того требует современность.
Решить проблему можно переоценив роль пресс-служб, выведя их в отдельную структурную единицу внутри организации. При этом организация должна обеспечить качественное оборудование, методическую литературу и возможность постоянного совершенствования. Спросите у какой-нибудь пресс-службы, какая методическая литература находится на их рабочем столе? Боюсь, везде ответ будет один: «Никакой». Что же мы от них хотим?

Неужели, все пресс-службы способны лишь на рассылку пресс-пакета по электронной почте? Зачем же организациям нужен пресс-отдел или такая ситуация встречается редко?
У 80% организаций работа пресс-службы проходит на низком уровне. Причина такого провала – кулуарность, подконтрольность региональных СМИ. Для того, чтобы информация вышла в свет, можно пойти двумя способами: попросить руководителя позвонить тому, кто контролирует то или иное издание, либо заплатить n-ую сумму денег. Есть еще, конечно, вариант с рассылкой, но я могу пересчитать по пальцам одной руки, сколько изданий используют этот метод. Отсюда и «неверие» в силу пресс-служб и, соответственно, минимум ресурсов на их работу.

Откуда же поступают информационные поводы? Ведь известно, что одним из источников являются как раз пресс-службы.
Отнюдь, это при их нормальной работе. Единственный более или менее адекватный источник анонсов - Министерство информации области. Фактически, огромная пресс-служба, причем не только Правительства, но и многих других организаций, использующих «авторитет» министерства, чтобы хоть как то продвинуть в СМИ информацию о своем мероприятии.

Так обстоят дела только в нашем регионе? Или же такая ситуация встречается в любой области?
Регионы России можно разделить на два вида. Первый - информационное поле на уровне конца 90-х, к ним относится и Саратов. Сюда же обычно списывают все дотационные регионы, экономия в них прежде всего затрагивает как раз пресс-службы. Второй вид – те, кто пользуются всеми достижениями журналистики, связи с общественностью, технического прогресса. Можно выделить Татарстан и, конечно, Москва и Питер. Это богатые регионы с крупными транснациональными компаниями, чаще всего впереди по уровню информатизации. Сказывается необходимость работать на международном уровне. К слову, появление Северстали в нашем регионе несколько подстегнуло развитие пресс-служб областного правительства, связанных с промышленностью, экономическим развитием.

Что касается работы агентства, чего уже добились? Какие достижения уже есть на счету «Veritas»?
Агентство за свои неполные три года существования сумела организовать каналы получения информации от источников. Это был первый и самый трудный этап в наших планах. Но мы своего добились, и теперь мы намного раньше обрабатываем информацию от источников, опережая другие СМИ на несколько часов, а иногда и дней. Более того портал - издатель новостей агентства sferi.ru - набрал популярность в Рунете, и это полностью без использования методов раскрутки и материальных вложений. На продвижение не было потрачено ни одного рубля, о чем можем с гордостью заявить.
Вот всего лишь несколько организаций, отметивших наши публикации: Русское географическое общество, Саратовское губернское Вольное экономическое общество, Союз «Чернобыль» России, Ресурсный центр малого предпринимательства, фонд «Русский мир», общероссийская общественная организация «Зеленый патруль», ФГБУ «Российское энергетическое агентство», Минэнерго России, Госзаказ 2012, Форум-выставка, Федеральная площадка, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Московский центр гендерных исследований, Росcийский университет дружбы народов, ОАО «Газпром газораспределение», Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Это организации уже включили нас в список партнеров-СМИ не из-за бумажки, подтверждающей существование ИА, а из-за качества нашей работы.

Действительно, внушающие результаты. Какие цели вы ставите перед собой на ближайшее будущее? Есть какие-то особые планы?
Хотелось бы наладить коммерческое сотрудничество с предприятиями региона, при этом предложив им информационный продукт нового порядка - продвижение не во вред людям, использование грамотной подачи информации за счет адаптации ее согласно потребностям населения.
Планов очень много. Все зависит от обстановки в регионе, мы живем в России и должны понимать, что посередине дня может наступить ночь. Поэтому мы всегда готовы приспособиться к изменениям, это наша отличительная черта, и мы не отступим от этого.

Беседовала: Эрмине Григорян

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Новости компаний