А если завтра война?

29.05.2012

Весенний призыв 2012 года поставил вопрос: могут ли россияне чувствовать себя в безопасности с такой армией?

А если завтра война?
Весенний призыв, стартовавший 1 апреля, должен был поставить под ружье около 155 тысяч новобранцев – это на 20 тысяч человек больше, чем осенью прошлого года. Впрочем, уже сейчас можно констатировать, что план по призыву выполнить, скорее всего, не удастся. Как известно, служба в армии сейчас, мягко говоря, не привлекает молодых людей и не является, как в советское время, престижной.

Государство принимает меры по улучшению «имиджа» службы в армии. К примеру, в 2012 году службу в армии призывники начали с получения банковской карты. Молодым людям на призывных пунктах выдали карточки, на которые будет ежемесячно поступать денежное довольствие в размере 2 тысяч рублей. Учитывая, что год назад солдаты-срочники получали по 400-500 рублей, эту сумму можно назвать существенной. Кроме того, на сборных пунктах призывникам выдали зимнюю форму одежды, несмотря на весенне-летний период призыва. Однако такие меры никак не повлияли на желание российской молодежи идти в армию – желания этого как не было, так и нет.

В конце апреля военные заявили, что план по призыву выполнен лишь наполовину. Уверенности в том, что за оставшееся до окончания призыва время – до 15 июля – удастся набрать оставшуюся половину срочников, у российского военного руководства нет. При этом чиновников Минобороны волнует состояние здоровья призывников. Более 30% молодых людей в России получают освобождение по состоянию здоровья, а более 57% призывников имеют ограничения по здоровью. При этом весной 2012 года было отмечено рекордное количество призывников, отправленных на альтернативную службу.

Обращает на себя внимание и то, что в Воздушно-десантные войска, считающиеся в России армейской элитой, в этом году призыв сокращен. Впрочем, по этому поводу бить тревогу пока рано: в Минобороны это объясняют «изменениями в сторону увеличения планов комплектования соединений и воинских частей ВДВ военнослужащими по контракту, проходящими службу на должностях солдат и сержантов».

Беспокоиться, в первую очередь, стоит из-за коррупции, процветающей в российской армии. По некоторым данным, ущерб от коррупционных преступлений в Вооруженных силах составляет миллиарды рублей. Воруют и продают все – оружие, технику, продукты питания и даже… аэродромы. Не так давно, к примеру, со взлетной полосы аэродрома в Брянске было продано более 4 тысяч бетонных плит за миллион рублей. Многие связывают запредельный уровень коррупции в армейском руководстве с неудовлетворительной работой министра Анатолия Сердюкова. За годы его руководства в армии появилось слишком большое число представителей руководящего состава во всех видах войск. Это, как утверждают эксперты, привело к росту коррупции и снижению уровня обороноспособности страны.

В современной России очень странным выглядит тот факт, что военнослужащих в России меньше, чем сотрудников МВД. Как заявил в марте прошлого года Анатолий Сердюков, численность российской армии сокращена до одного миллиона человек. В то же время, по исследованию агентства «РиФ», количество штатных сотрудников МВД, МЧС, ФМС, ФСИН, ВВ, Минюста и Прокуратуры составляет более двух с половиной миллионов человек. А по количеству полицейских на 100 тысяч населения, по данным ООН, Россия занимает третье место в мире после Белоруссии и Брунея. Здесь помимо вопроса «Почему?» возникает еще закономерный вопрос: каких врагов больше боится руководство нашей страны – внешних или внутренних?

Общественно-политическая интернет-платформа "Русь"


rusplt
+6