Когда я вырасту, я буду......

07.06.2012

Как вы ответите на вопросы ребёнка о том, что он будет делать в будущем, кем он станет или что он будет иметь в жизни? Как вы можете лучше всего помочь ребёнку разработать план на будущее?

Как вы ответите на вопросы ребёнка о том, что он будет делать в будущем, кем он станет или что он будет иметь в жизни? Как вы можете лучше всего помочь ребёнку разработать план на будущее?

http://scientology-moscow.ru/

В разделе «Как хорошо воспитывать детей» известный философ и гуманист Л. Рон Хаббард даёт ответы на эти вопросы и мы предлагаем вам главу из этого материала:

Один из циклов или правильных последовательностей действий — это
БЫТЬ — ДЕЛАТЬ — ИМЕТЬ

Эта последовательность часто бывает искажена в организациях и даже у отдельных людей. В жизни «быть» стоит на первом месте, «делать» - на втором, а «иметь» - на третьем.

Из-за нарушения последовательности этого цикла может возникнуть большая путаница.

Многие загадки человеческого поведения можно разгадать, осознав, что человек нарушает эту последовательность или пропускает какие-то шаги в ней.

Детская преступность и неудавшаяся жизнь человека являются следствием искажения этого цикла.

Детей часто спрашивают: «Кем ты хочешь БЫТЬ, когда вырастешь?» Это глупый вопрос, и он может свести с ума любого ребёнка, поскольку вопрос неправильный: он затрагивает не ту сторону этого цикла.

Его также спрашивают: «Что ты собираешься ДЕЛАТЬ в жизни?» Это вопрос ничуть не лучше. На него очень сложно ответить.

Вы должны установить, какой нужен продукт (иметь), выяснить, что нужно делать, чтобы его получить, и только после этого можно будет точно определить, кем следует БЫТЬ, чтобы осуществить это.

Множество людей и организаций терпят неудачи потому, что они этого не делают. Бытийность, взятая за основу, очень часто приводит к действованию, которое не приводит к обладанию.

Если мы спросим ребёнка: «Что ты хочешь ПРОИЗВЕСТИ в жизни?» - возможно, мы получим ответ, с которыми можно было бы работать. Исходя из этого, ребёнок сможет решить, что ему придётся делать, чтобы это произвести, а отсюда он уже сможет узнать, кем ему необходимо для этого БЫТЬ. Тогда, если ему немного помочь, он сможет вести счастливую и полезную жизнь.

Обращая всё внимание ребёнка на «БЫТЬ?» вы обнаружите, что с его готовностью БЫТЬ всё в порядке, но затем на протяжении пятидесяти лет он будет сидеть сложа руки, ожидая, что то, чем он должен обладать, свалится на него с неба или что государство всеобщего благоденствия даст ему это.

Незнание обществом этих фактов вносит вклад в детскую преступность и преступность в целом, в создание государства всеобщего благоденствия и гибель цивилизации.

Для человека неправильно обращать внимание лишь на «БЫТЬ».

Это справедливо и для любой организации или компании.

«Что должен представлять собой продукт, который желаем мы и который будут желать и другие?» - это первый вопрос, который обязан себе задать при создании организации. На этот вопрос нужно ответить до того, как вы организуете или отладите финансовую систему или какую бы то ни было организационную структуру.

Затем нужно спросить, что необходимо сделать, чтобы произвести это. И может быть много того, что нужно будет сделать, продумать и расположить в определённой последовательности.

Теперь можно подумать и о «БЫТЬ».

Вот пример обычного искажённого цикла.

У мистера А есть грузовик — ИМЕТЬ. Он пытается придумать, что с ним ДЕЛАТЬ. Он что-то с ним делает, стараясь заработать денег. И, как правило, разоряется. По его предположению, у него уже есть продукт — грузовик, и ему необходим продукт - «деньги», так что он редко связывает это с БЫТЬ.

«Мышление» некоторых людей полностью поглощено искажёнными последовательностями или же невыполнением цикла БЫТЬ — ДЕЛАТЬ — ИМЕТЬ.

Каждая деятельность имеет несколько конечных продуктов. Все эти продукты должны быть продуманы и учтены. Затем можно продумать последовательность, из различных «ДЕЛАТЬ» (каждое из которых имеет продукт), чтобы добиться конечных продуктов. Только после этого можно продумать «БЫТЬ».

Пропуская какое-либо из этих состояний или зацикливаясь на одном из них, человек или организация могут потерпеть неудачу или, возможно, так и не начать свою деятельность.

Зацикленность на «ДЕЛАТЬ» безо всякого продукта приводит к блужданию по жизни и скуке.

Матерям это знакомо. «Мама, что мне делать?» - ребёнок канючит снова и снова. Сообразительным мамы часто отвечают: «Испеки пирог», или «Сделай куличики», или «Приберись в доме». Бестолковые мамы отвечают: «Иди поиграй и не мешай мне!»

Армии, чей «продукт» - охрана и смерть, до такой степени одержимы состоянием «Делать», что офицеры и сержанты говорят: «Дайте им работу!» Никакого продукта. Бессмысленное, зачастую лихорадочное и бесполезное «ДЕЛАТЬ».

Неимоверные по размерам бюрократические системы могут появляться там, где нет продукта, который был бы определён, и где люди не осознают, что именно они производят.

Решение этой проблемы состоит в следующем: продумать конечный продукт и затем, отталкиваясь от него, проработать действования (подпроекты), и тогда вы создадите настоящую организацию.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде Вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru