Строительный дефект в новостройке: к кому обращаться?


О том, какие гарантии предоставляет девелопер, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».

До чего красивы современные новостройки Подмосковья! Ни один жилой комплекс не похож на другой, и даже в облике проектов эконом-класса всегда есть какая-то своя изюминка. С каждым годом тех, кто покупает первичное жилье в Подмосковье, становится все больше: покупателей привлекают удобные планировки, внутренний простор и, конечно же, доступные цены. Однако радость покупки квартиры в новостройке может быстро пройти, если попрошествии некоторого времени в доме обнаружится строительный брак: трещины в стенах, протечки, проблемы с электропроводкой и т.д. В случае обнаружения таких неполадок покупателю следует обратиться к своей строительной компании.

На сегодняшний день Федеральный Закон №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» гласит, что минимальная гарантия застройщика на новый сданный объект должна составлять пять лет. Из этого закона следует, что застройщик в течение пяти лет должен устранять все недостатки, выявленные в процессе эксплуатации дома.

Эксперты отмечают, что сегодня случаи, когда качество строительных работ оставляет желать лучшего, встречаются довольно часто. Иногда бывает так, что строительные изъяны обнаруживаются не сразу, а лишь по истечении нескольких лет. Так, в стенах дома могут обнаружиться трещины, могут возникнуть неполадки с вентиляцией: она может нарушиться из-за перекосов и нарушения линейности вентиляционных блоков. Для таких случаев и существует гарантия застройщика на построенный объект, благодаря которому собственники вправе требовать компенсации за поврежденные конструкции и проявившиеся изъяны.

При этом существует довольно четкий регламент действий, и дольщику необходимо об этом помнить. Как только покупатель обнаружил в доме какой-либо дефект, ему необходимо в течение пяти рабочих дней отправить письмо девелоперу с извещением о неполадке и указанием вида строительного брака. После этого представители застройщика в течение недели с момента получения заявки должны лично посетить доми на месте составить акт с описанием дефекта, а также определить точные сроки устранения проблемы. При этом застройщик должен письменно подтвердить согласие нести свою ответственность за строительный брак. Если застройщик не согласится с мнением жильцов и докажет, что дом или квартира неправильно эксплуатировались или подверглись естественному износу, то гарантийным случаем это считаться не будет.

Строительные дефекты следует отличать от коммунальных аварий. В таких случаях, когда жильцов потревожила неполадка, связанная с инженерной инфраструктурой дома, обращаться следует уже не к девелоперу, а к организации, которая обслуживает дом. Это значит, что если в доме произошла протечка, часто отключается горячая и холодная вода, произошло затопление или не работают лифты, то ликвидировать все последствия аварии будет именно обслуживающая ваш дом управляющая компания.

Впрочем, бывает и так, что в ходе рассмотрения коммунальной аварии обнаружатся строительные недоделки. Например, у жильцов последнего этажа течет крыша. Они обращаются в управляющую компанию, а ее специалисты обнаруживают, что крыша течет по той причине, что на техническом этаже не выполнена стяжка и гидроизоляционные работы. Это – явный строительный дефект, и обращаться за его устранением нужно к застройщику.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке