У рынка теплоизоляционных материалов новые драйверы роста – ТехноНИКОЛЬ


Эксперты Корпорации ТехноНИКОЛЬ отмечают, что основными драйверами роста рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) в 2011-2012 годах стали растущие требования, предъявляемые к энергоэффективности и снижению издержек при строительстве зданий.

Эксперты Корпорации ТехноНИКОЛЬ отмечают, что основными драйверами роста рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) в 2011-2012 годах стали растущие требования, предъявляемые к энергоэффективности и снижению издержек при строительстве зданий. Как следствие, рынок лучше реагирует на запуск в производство инновационных материалов с более высокими качественными характеристиками. В качестве примера в компании приводят клиновидную изоляцию, продажи которой за первых пять месяцев 2012 года достигли 200 тыс. кв.м, что в четыре раза больше аналогичных показателей прошлого года.
Справка. Рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) - это часть строительного рынка. По данным исследования DISCOVERY Research Group, 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов приходится на Россию. Основными потребителями здесь являются строительные организации, на долю которых приходится до 80% отгрузки, промышленные предприятия (около 18-20%) и ЖКХ (порядка 10-12%). Объем рынка по различным данным в 2011 году составлял порядка 20-27 млн куб. м в натуральном выражении и более 80 млрд руб. в денежном. Прогноз на 2012 год по экспертной оценке ТехноНИКОЛЬ: по развитию сегмента минеральной ваты (каменная вата и стекловолокно) составит 30 млн. куб. м, из которых 55% – рынок каменной ваты (16,5 млн куб. м). Объем сегмента экструзионного пенополистирола вырастет примерно на 10-12% и составит 3,3 млн куб. м. Прогнозируемый рост рынка ТИМ около 25-30%.
«В последние годы основными драйверами роста стали растущие требования, предъявляемые к энергоэффективности и снижению издержек при строительстве, – отметил технический директор Корпорации ТехноНИКОЛЬ Евгений Войлов. – Именно они формируют сегодня повышенный спрос на инновационные материалы и решения». По словам Войлова, в ответ на рыночные тенденции в ТехноНИКОЛЬ разработали систему клиновидной теплоизоляции сразу в двух наиболее перспективных сегментах: минеральной ваты (ТЕХНОРУФ Н30 КЛИН) и пенополистиролов (ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON-КЛИН). «Обе обладали целым набором конкурентных преимуществ по сравнению с предыдущими поколениями материалов, однако финальную оценку этим решениям дал рынок, обеспечивший четырехкратный рост продаж двух марок», – комментирует технический директор ТехноНИКОЛЬ.
Клиновидная изоляция применяется для формирования уклона кровли с целью избежать образования застойных зон на поверхности последней. Циклы замораживания-оттаивания воды и возможное появление растительности в таких зонах приводит к повреждению и преждевременному выходу из строя, как кровельного покрытия, так и всей конструкции. Плиты из каменной ваты или экструзионного пенополистирола с заранее заданным уклоном позволяют получить плавное нарастание уклона без «мокрых» работ и с минимальной нагрузкой на несущую конструкцию. Корпорация ТехноНИКОЛЬ стала первым российским производителем, наладившим выпуск клиновидной теплоизоляции из каменной ваты и экструзионного полистирола (XPS) и осуществившей комплексный подход в вопросе устройства уклона на плоских крышах. В настоящее время системы ТЕХНОРУФ и ТЕХНОНИКОЛЬ XPS являются уникальными для отечественного рынка наборами готовых клиновидных плит, позволяющими создать уклоны и разуклонку на кровли, а также увеличить уклоны при реконструкции. Технология создания плит из экструзионного пенополистирола запатентована Корпорацией ТехноНИКОЛЬ и одобрена НПО «ПОЖЦЕНТР» и отделом кровель ЦНИИПромзданий.
«Для подрядной организации крайне важна оптимизация расходов. Это один из ключевых способов обеспечения конкурентоспособности компании. Клиновидная теплоизоляция как новая технология в этом отношении идеальный пример сокращения издержек, – говорит генеральный директор крупной подрядной организации «ИНЖСТРОЙ-Изоляция-М» Светлана Медунова. – Данное решение, например, позволяет существенно сократить время укладки; в силу отсутствия “мокрых” процессов, работать с материалом можно даже зимой, а благодаря меньшему весу есть возможность для перевозки теплоизоляции привлечь транспорт с небольшой грузоподъёмностью и размерами, что на некоторых объектах бывает довольно критично. Кроме того, становится технически проще обеспечить необходимый уклон крыши, что повышает качество при сокращении времени монтажных работ в разы».

Корпорация ТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Работая на рынке стройматериалов с 1993 года, компания накопила существенный опыт в производстве материалов гидро-, звуко- и теплоизоляции, и сегодня предлагает рынку новейшие материалы и технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственного Научного центра. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет Корпорации гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей. Сегодня Корпорация ТехноНИКОЛЬ – это 35 производственных площадок в России, Украине, Белоруссии, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 180 отделений и представительства в 33 странах. Клиентами Корпорации являются свыше 500 независимых торговых партнеров и более 200 млн. организаций и физических лиц в России, странах СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы.


Vasily
0