Обучение фотографии


Если, как гласит знаменитое высказывание Рона Хаббарда «искусство – это слово, в котором находит своё выражение понятие качество общения», то логично, что высококачественная фотография должна в первую очередь передавать сообщение.

Если, как гласит знаменитое высказывание Рона Хаббарда «искусство – это слово, в котором находит своё выражение понятие качество общения», то логично, что высококачественная фотография должна в первую очередь передавать сообщение.

Конечно, фотография включает в себя техническое исполнение, в котором участвует пленка, объектив, диафрагма и быстродействие затвора, но как говорил Рон Хаббард, техническое исполнение всегда второстепенно по отношению к общению, которое получается в результате. Поэтому деятельность фотографа неразрывно связана с областью искусства и общения, и качество фотографии напрямую зависит от того, насколько она “говорит”.

Это главнейший принцип, и в нем заключено практически всё то, чему Рон Хаббард учил своих студентов по фотографии с конца 1978 года. На этом курсе он преподавал не только технику фотографии, но и самые основы, которые кроются в его следующем изречении: «Самое важное – это содержание послания. Вы должны заставить кадр говорить». Далее всё в фотографии оценивалось исключительно с точки зрения общения и было напрямую связано с вопросом: «Что говорит фотография, на которую я смотрю?» Более того, все технические приёмы фотографирования рассматривались только с точки зрения того, как заставить фотографию говорить. А именно: когда обсуждались объективы, диафрагма и быстродействие затвора, в конечном итоге речь шла только о способах добиться общения.

Чтобы сделать на этом акцент, студентам специально выдавались самые простые камеры того времени – «Kodak Instamatic». Логика проста: у этого фотоаппарата не было функций контроля затвора или диафрагмы, не было даже функции наведения фокуса, и студенты не могли рассчитывать на то, что чудеса техники придадут совершенство их снимку. Или как объяснял сам Рон Хаббард , у этих камер «не было особенных достоинств, за исключением того, что они были полностью автоматическими, что позволило сосредоточить все внимание студента не на камере, а на кадре и на том, что снимает студент».

И вот, имея при себе всего лишь простейшую камеру, студенты должны были заставить каждый снимок говорить, используя несократимый говорить, используя несократимый минимум основ фотографирования.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде Вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru