Рон Хаббард – известный ученик самой большой школы фотографии


Рон Хаббард очень увлекался фотографией – причем всю жизнь. И если из фотоснимков, сделанных ЛРХ, мы понимаем, как он видел этот мир, то сама эта увлеченность еще больше говорит нам о том, что это был за человек.

Рон Хаббард очень увлекался фотографией – причем всю жизнь. И если из фотоснимков, сделанных ЛРХ, мы понимаем, как он видел этот мир, то сама эта увлеченность еще больше говорит нам о том, что это был за человек.

По сути, всё началось в конце 1961 года, когда Рон Хаббард «по неосторожности» записался на заочный курс Нью-Йоркского института фотографии – «проявил слабость в тот момент». Основанный в 1910 году и слывущий самой старой и большой школой фотографии, этот институт по праву может похвастаться тем, что выпустил больше профессионалов, чем любое другое подобное учебное заведение. (К примеру, среди прочих знаменитых выпускников числится прославленный фотоэссеист журнала «Лайф» Юджин Смит.)

Уроки охватывали все основы фотографии, а также специализированные темы, такие как портрет, мода, реклама и т.п. Те, кто ближе знаком с работами Л. Рона Хаббарда, могут вспомнить, что во время прохождения этого курса Рон Хаббард разработал инструменты для обучения и для повышения грамотности, в целом известные как «технология обучения», которую ныне используют во многих тысячах классов по всему миру.

Однако особый интерес здесь представляет то, что этот курс по фотографии был параллельной областью изучения, в которой он впервые исследовал главнейшие препятствия в обучении.

Переписка показывает всё: «У меня вопрос по поводу урока» - так Л. Рон Хаббард начинает письмо преподавателям института и далее перечисляет трудности, связанные с неправильно использованными словами или со словами, которым дали неверное определение. Более важно следующее: если сейчас общепризнанно, что непонятое слово или слово, которому не было дано определение, является камнем преткновения в общем образовании и блокирует способность применять изученное, то именно там Рон Хаббард выделил это препятствие.

Здесь же можно увидеть его личный взгляд на обучение: «Я не хочу, чтобы часть курса представляла собой замешательство. Я хочу, чтобы она была там, где я могу применять её. У меня в голове». И вот, пока секретарь Рона Хаббарда прочёсывал местные библиотеки в поисках словарей по фотографии, ЛРХ в том письме институтским преподавателям просил объяснить термины, связанные с «особыми процессами печати». Аналогично, сегодня каждый студент, использующий технологию обучения, знает, к чему приводит «слишком крутой градиент в обучении», и понимает, что нельзя овладеть каким-то навыком, не усвоив предыдущий шаг, - а здесь ЛРХ распутывал всё это, задавая вопросы о последовательности фоторетуши.

Кроме того, на этом курсе Рон Хаббард полностью ознакомился с техническими достижениями в этой области и вступил во вторую фазу своей карьеры фотографа, продлившейся шестьдесят лет.

В первую очередь об этой фазе можно сказать, что, помимо действия и непринужденности, к сильным сторонам его фотографий добавилась еще одна – цвет. Следует помнить, что в те годы цветные пленки были весьма и весьма своенравными. И в самом деле, если сейчас цветными фотоснимками никого не удивишь и миллиарды вполне достоверных фотографий сходят с коммерческих проявочных машин, мир не всегда был столь красочен.

В начале 1960-х годов работа с профессиональной цветной пленкой требовала необычайной тщательности экспонирования и проявки, и многие известные профессионалы даже не пытались пресечь пропасть между цветным и черно-белым фотографированием. И напротив, высоты, которых Рон Хаббард достиг , идеально точно передавая цвет на фотографиях, казались невероятными.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде Вы можете узнать на сайте http://scientology-moscow.ru