Видео помогает повысить эффективность учебного процесса даже в условиях сокращающихся бюджетов

17.07.2012

Блог Жоэля Барбье (Joel Barbier), директора консалтингового подразделения Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG)

Перед системами образования стоят серьезные проблемы, от необходимости повышения успеваемости до сокращения городских и региональных бюджетов. Кроме того, преподаватели часто покидают учебные заведения в поисках более выгодной работы, а учащихся все больше привлекают социальные сети и новые технологии и все меньше - традиционные методы образования. Стало быть, учебным учреждениям нужно менять способы привлечения и удержания талантливых специалистов и трансформировать методы обучения и взаимодействия с учащимися.
Хотя учебные заведения уже не одно десятилетие используют видеоматериалы, чтобы сделать преподавание эффективнее, а кое-какие из них стали применять и веб-технологии, чтобы тем самым сэкономить на поездках, большинство учебных учреждений все еще не осознало, насколько большую роль в расширении учебных возможностей и повышении качества учебного процесса при сокращении бюджетов может сыграть видео.
Недавно консалтинговое подразделение Cisco IBSG провело опрос отраслевых специалистов в области образования, специалистов по продажам учебных материалов и разработчиков новых технологий, чтобы определить, можно ли решить волнующие их проблемы с помощью видео. В результате удалось выявить пять основных факторов, определяющих экономическую ценность видеорешений в данной области. Имеются в виду:
• общение с учащимися независимо от расстояний. С помощью видео преподаватели могут общаться с учащимися где угодно – даже в глобальном масштабе – без увеличения транспортных расходов. Решения этого типа помогают педагогам эффективнее распоряжаться своим временем, перенося информацию, которую ныне приходится повторять на каждом занятии, в видеосреду. Это, в свою очередь, дает возможность уделять больше внимания отстающим и практическому применению полученных знаний.
• Масштабирование преподавательской работы. Видеорешения позволяют лучшим педагогам записывать свои уроки и лекции на видео и предоставлять их учащимся для использования в любом месте и в любое время. В результате такие преподаватели могут не только общаться с учащимися независимо от местоположения, но и с помощью видео приглашать на свои занятия лучших специалистов в той или иной области знаний.
• Сокращение стоимости учебников. Переход от печатных учебных материалов к таким цифровым устройствам, как планшетные компьютеры, и замена традиционных учебных пособий видеоматериалами сокращает расходы на печатание учебников и позволяет мгновенно вносить поправки в их содержание.
• Сокращение текучести учительских кадров. Замена учителей – процесс весьма дорогостоящий. Учителя уходят из школ не только из-за низкой зарплаты, но и из опасений за свою безопасность, а также из желания обновить свои знания и опыт и освоить новейшие средства обучения. Укрепить безопасность в учебных заведениях можно с помощью камер видеонаблюдения, а повысить квалификацию преподавателей – с помощью вебинаров, видеокурсов и социальных сетей. Кроме того, перенос информационных материалов в видеосреду помогает педагогам уделять больше времени самосовершенствованию. По оценкам Cisco IBSG, видеорешения могут сократить текучесть учительских кадров на 15-20 процентов.
• Сокращение стоимости помещений. Университеты, как правило, строятся в расчете на максимальную загруженность, из-за чего аудитории часто пустуют. Использование помещений можно оптимизировать, перенося учебные курсы на ноутбуки, планшетные компьютеры и другие устройства, которые могут использоваться за стенами вуза.

Университет West Texas A&M University (WTAMU) из города Каньон (штат Техас) внедрил видеорешение, позволившее за три года увеличить число студентов с 8 до 10 тысяч, предоставить студентам связь в реальном времени, расширить возможности совместной работы как в самом университете, так и за его пределами, а также повысить уровень физической безопасности студентов и преподавателей. По оснащенности видеотехнологиями WTAMU относится к числу наиболее передовых учебных заведений США. С помощью видео студенты этого вуза делают домашние задания, преподаватели записывают свои лекции, административные работники передают по территории университета важные сообщения, а службы безопасности следят за происходящим в режиме реального времени. По словам главного ИТ-директора WTAMU Джеймса Уэбба (James Webb), студенты, преподаватели и административные сотрудники с удивительной быстротой освоили новые технологии и теперь начали изобретать «невероятные» способы создания контента.