Кто не приемлет инновации, тот обречен

20.07.2012

Блог Кевина Салливана (Kevin Sullivan, директор консалтингового подразделения Cisco IBSG, глобальный лидер по продвижению передового опыта внедрения ИТ в промышленность)

Взрывообразное развитие новых технологий одних делает победителями, а других проигравшими практически в каждой отрасли. Достаточно посмотреть, как за последнее десятилетие изменилась судьба таких компьютерных гигантов, как Apple и Hewlett-Packard, чтобы понять, что в одной и той же индустрии из-за разного отношения к инновациям одна компания может стать суперзвездой, а другая уйти в тень.
Как же с помощью технологических инноваций добиться конкурентных преимуществ? В ходе исследования, проведенного совместно с одной из крупнейших производственных компаний, консалтинговое подразделение Cisco Internet Business Solutions Group (IBSG) определило три главных фактора в области продуктовых инноваций. Компаниям следует эти факторы знать и уметь их использовать.
Во-первых, необходимо разработать технологическую стратегию, основанную на внутренних и внешних оценках быстро меняющихся возможностей. Такая стратегия должна включать оценку новаторского потенциала каждой технологии, степени ее зрелости, дифференцирующих факторов, конкурентных альтернатив, а также различные варианты платформ. Критически важную часть подобного анализа составляет разработка деловой и технологической архитектуры, которая увязывала бы новую технологию с существующей в компании платформой.
Во-вторых, нужно создать и поддерживать экосистему партнеров с учетом способности технологий выполнять те или иные функции, выходящие за пределы ваших собственных возможностей, – например, устанавливать более широкие связи с внешней средой. Чтобы правильно выбрать партнеров, необходимо понять, что именно в состоянии обеспечить вам прибыль сегодня и будущем. Так, оказание "интеллектуальных" (в том числе аналитических) услуг может продлить жизненный цикл продукта, став устойчивым и надежным источником прибыли и для вас, и для партнеров по экосистеме, доставляющих такие услуги.
И, в-третьих, нужно разрабатывать и исполнять подробные планы управления рыночными взаимодействиями на всех этапах – от вывода продукта на рынок до полномасштабного управления этим рынком. Сюда входят непрерывный анализ реакции заказчиков, управление портфелем продуктов и услуг, связи с прессой и работа с потенциальными конкурентами.
Чтобы стать лидером рынка, компания должна уметь не только определять ключевые прорывные технологии и отслеживать их развитие, но и применять такие технологии к своей пользе, внедряя их в решения, продукты и услуги, создающие новые рыночные предложения. Не ограничивайтесь лишь разработкой стратегии для той или иной технологии, стремитесь распознать новаторский потенциал важнейших платформ, применяемых вашей компанией.
Стратегию инноваций обязательно нужно корректировать и адаптировать к технологическим и рыночным изменениям. Недостаточно лишь разработать стратегический план, а потом делать бизнес по-прежнему. Поиск новых технологий, выстраивание согласованных действий партнеров по экосистеме и управление процессами с учетом рыночной конъюнктуры надо вести постоянно. От того, насколько умело вы будете все это делать, зависит, станете ли вы победителем или побежденным.