Как работает Дианетика

07.08.2012

Век за веком учёные и философы пытались постичь причудливые ходы человеческого мышления. Чем дольше длилось это изучение, тем больше они убеждались, что мы обладаем сложнейшим и тончайшим инструментом — разумом. То, о чем они говорили, сейчас называется аналитическим умом.

Век за веком учёные и философы пытались постичь причудливые ходы человеческого мышления. Чем дольше длилось это изучение, тем больше они убеждались, что мы обладаем сложнейшим и тончайшим инструментом — разумом. То, о чем они говорили, сейчас называется аналитическим умом.

Однако сколь бы ни описывали они поведение разума, оно оставалось всё таким же загадочным. Наше знание о том, как он функционирует, по-прежнему было в лучшем случае лишь приблизительным. Оставались неизвестные импульсы и необъяснимые факторы — до тех пор, пока не была применена теория Дианетики.

Слово «Дианетика» образовано от слова греческого происхождения, означающего «обдумывать; связанный с мышлением, особенно с отклоняющимся от нормы или беглым», когда разум перескакивает с одной мысли на другую и ясность сменяется замешательством без видимой причины, словно он действует под влиянием некой странной и, на первый взгляд, неконтролируемой компульсии. Это явно было камнем преткновения в попытках глубже проникнуть в суть разума и понять, как он функционирует.

Как доказала Дианетика после двенадцати лет экспериментов, этим камнем преткновения было то, что мы обладаем ещё одним умом — реактивным, который имеет гораздо большую власть над так называемым аналитическим умом. В действительности реактивный ум, активизируясь, может одолеть аналитический — и это действительно происходит.

Реактивный ум
Как и аналитический ум, реактивный ум является функцией мозга. Это некая примитивная функция, поскольку она представляет собой порочный и жестокий механизм выживания, присутствующий в мозгу каждого живого организма.
Но реактивный ум не анализирует. Он мыслит исключительно тождествами и сходствами; в отличие от аналитического ума, он не мыслит различиями. Это самый что ни на есть буквальный ум, который начинает защищаться, как только что-то напомнит ему о похожем болезненном инциденте.

Мыслительные процессы животных, будучи по большей части реактивным, служат прекрасной иллюстрацией этого. Представьте, что олень проходил под деревом, и вдруг сверху на него упала змея и напугала его (она угрожала его выживанию). Ужас приведёт к тому, что скудные аналитические способности оленя ослабнут или придут в состояние частичной бессознательности, а реактивный ум возьмёт контроль на себя. Эти впечатления будут записаны и отложены в сторону, чтобы в дальнейшем быть использованными для выживания. С этого момента то дерево и другие деревья, похожие на него, будут ассоциироваться в разуме оленя с угрозой появления змеи. Каждый раз, когда олень будет видеть такое дерево, страшный инцидент заставит его держаться в стороне, чтобы избежать боли смерти. Ведь для реактивного ума боль означает смерть, а удовольствие — выживание.

Однако у цивилизованного человека реактивный ум стал пиявкой, присосавшейся к рациональному поведению. Это гипотетическая опухоль, мешающая аналитическому уму нормально функционировать. Это корень всех наших психосоматических заболеваний; это то, что не даёт нам максимально проявить наши умственный способности и устремления.
Статья Л. Рона Хаббарда.

Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде и Дианетике Вы можете узнать на сайте scientology-moscow.ru