Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRПресс-релизы → Московский метрополитен не хочет переплачивать за услуги клининг ...

Московский метрополитен не хочет переплачивать за услуги клининговых компаний

09.08.2012 | | Сфера услуг
Зачем Московский метрополитен проводит внеочередные торги на закупку услуг по уборке станций и насколько обоснованы претензии отдельных клининговых компаний-участниц тендера ― эти и другие вопросы стали предметом беседы корреспондента «МК» и советника главы Московского метрополитена Дмитрия Шмарова.

Зачем Московский метрополитен проводит внеочередные торги на закупку услуг по уборке станций и насколько обоснованы претензии отдельных клининговых компаний-участниц тендера ― эти и другие вопросы стали предметом беседы корреспондента «МК» и советника главы Московского метрополитена Дмитрия Шмарова.

Основной причиной, по которой руководство столичной подземки приняло решение изменить условия работы с клининговыми компаниями, по словам г-на Шмарова, стали необоснованно высокие дополнительные издержки. Согласно предыдущей редакции контракта на уборку станций, закупка оборудования, моющих средств и прочих расходных материалов осуществлялась самим метрополитеном, а клининговые компании лишь выполняли уборочные работы, используя материалы заказчика. В новом варианте контракта все сопутствующие расходы, в том числе и закупка расходных материалов, относится на счет поставщика услуг и должна учитываться в стоимости контракта. При этом в конкурсной документации четко оговорены все требования, предъявляемые к используемым для уборки химическим моющим средствам.

Эффективность новой схемы работы была подтверждена итогами конкурсных торгов 2011 года, когда Московский метрополитен заключил годовой контракт на уборку станций за 127 млн. рублей, добившись существенной экономии издержек. Для сравнения – в 2010 году этот же пакет услуг стоил предприятию 300 млн. рублей, то есть изменение условий позволило сэкономить 57% стоимости услуг.

Однако новая редакция конкурсных документов была негативно воспринята некоторыми поставщиками клининговых услуг. По их мнению, требованиям по сертификации моющих средств, указанным в условиях тендера, соответствует лишь продукция немецкой компании Johannes Kiehl KG, единственным полномочным поставщиком которой на территории РФ является компания «Профф Лайн». Таким образом, по утверждению коммерсантов, Московский метрополитен лоббирует интересы отдельной компании, снижая шансы других компаний на предоставление конкурентоспособного предложения.

Дмитрий Шмарков опроверг данные обвинения, ссылаясь на их необоснованность. По его словам, указанным в конкурсной документации требованиям соответствует продукция как минимум нескольких крупных производителей, а четкое отражение в тендерной документации требований к расходным материалам связано с необходимостью защитить свои интересы в случае недобросовестного выполнения поставщиком услуг своих обязательств: «А если уборщик вместо хороших моющих средств и дезинфектантов будет пользоваться водой с мылом? Нам всегда смогут ответить, что в контракте не указано, чем они обязаны мыть станции».

По предварительным подсчетам новая система работы с клининговыми компаниями позволит сократить издержки метрополитена на сумму около 500 млн. рублей, однако ряд поставщиков услуг по уборке станций активно сопротивляются переходу на новые условия работы, поэтому по многим контрактам работа осуществляется по старой, невыгодной для московской подземки схеме.

Источник: http://www.mk.ru/moscow/article/2012/08/07/734275-v-metro-chtoto-nechisto.html

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Новости компаний