Украинский феномен: элитная «живая» косметика отечественного производства


8 июня 2010 года в пресс-центре ИА «УНИАН» состоялся круглый стол «Украинский феномен: элитная «живая» косметика отечественного производства».

Украинский феномен:  элитная «живая» косметика отечественного производства


В круглом столе приняли участие эксперты в области лечебной косметологии, медицины, а также представитель ЦНПЭ «Тест»:
- Ирина Букур, президент ООО “Центра медицинских технологий им. Л.Г.Москаленко»
- Лидия Бутович, ООО «Фитосвит» (выращивание лекарственных растений)
- Татьяна Дубовая, преподаватель кафедры семейной медицины Национального медицинского университета имени А.Богомольца, врач лечебно-диагностического центра "Адонис-О".
- Виктор Задворный - призёр Чемпионата Украины по парикмахерскому искусству, обладатель Кубка Киева по парикмахерскому искусству, стилист марки "Farmavita"
- Валентин Безрукий, руководитель НИЦНПЭ «ТЕСТ»

Во время круглого стола участники обсудили тенденции развития рынка «живой» натуральной косметики в Украине и возможности производства качественной и конкурентоспособной косметической продукции в нашей стране.

Как отметила Ирина Букур, потребление натуральных органических продуктов в Украине становится все более популярным, что отвечает европейским и мировым тенденциям. Так, в 2009 году объем рынка органических товаров в Украине увеличился в 2 раза. Но на рынке косметики пока только 10% занимает натуральная продукция отечественного производства, а около 90% рынка составляют товары зарубежного производства. В связи с тем, что количество марок и видов косметики растет из года в год, потребителю все труднее разобраться, какая же продукция действительно является натуральной.

Далее, Ирина Букур обратила внимание на основные признаки натуральной косметики:
• Содержание не менее 75% натуральных компонентов.
• Отсутствие продуктов нефтепереработки, силиконов, синтетических отдушек, красителей и т.д.
• Небольшой срок хранения (6-12 мес.), что обусловлено минимальным количеством консервантов, в основном природного происхождения.
• Наличие четких критериев к выращиванию сырья и производству.
• Запрет тестирования на животных.


Далее участники круглого стола обсудили возможности производства натуральной косметики в Украине. Так, Лидия Бутович, представитель ООО «Фитосвит», рассказала о требованиях к сырью – ключевую роль здесь играет выращивание растений в экологически чистых районах по специальным технологиям, без внесения каких-либо неорганических удобрений и химических средств защиты. Например, компания «Фитосвит» самостоятельно занимается выращиванием лекарственных растений. Земельный фонд компании – 1000 га экологически чистых грунтов. Для сохранения натуральности растений используются только методы биологической защиты. Каждая партия имеет сертификат качества. А само предприятие находиться на переходном периоде к получению статуса «Органик».


Эксперты акцентировали внимание на том, что даже хорошей косметике зарубежного производства практически невозможно соответствовать критериям «живой», ведь транспортировка продукции занимает много времени, и в целях ее сохранности в косметические средства добавляются консерванты. Поэтому типичный срок хранения такой косметики – от 24 до 36 месяцев. «Почему в косметике так много химии? Потому что это бизнес, и потому, что это проще и дешевле, чем производить натуральную косметику», - отметила Ирина Букур.

Производство натуральной косметики на территории Украины - это единственный способ для украинских женщин пользоваться действительно «живой» продукцией. Поскольку количество килограмм косметики на душу населения растет с каждым годом, потребителю стоит задуматься, что он выбирает – накопление в своем организме химических компонентов, или природных?

При этом, в Украине существуют две научные базы, которые готовят специалистов в области косметологии. Это Харьковский Национальный фармацевтический университет и кафедра научной косметологии при Национальном медицинском университете им. А.А.Богомольца.

Украина имеет обширную ресурсную базу и потенциал для увеличения производства натуральной косметики на собственной территории Сырье для производства натуральной косметики выращивается в экологически чистых уголках планеты или на специальных площадках по принципу органического земледелия. В Украине основные районы для выращивания «зеленого» сырья – это, в частности, Винницкая обл., Карпаты, Крым. Именно из этих регионов поступают лекарственные растения для производства косметики ТМ Iren Bukur.

Производство «живой» косметики в Украине осуществляется в несколько этапов:
 Разработка и апробирование рецептуры медиками и технологами.
 Производство маленькими партиями для проведения клинических испытаний.
 Запуск производства в лабораторном реакторе маленькими партиями.

Контроль за качеством и безопасностью косметических средств осуществляется на всех этапах производства – от сырья до партии готовой продукции. Именно так производится косметика TM Iren Bukur. Косметические средства этой украинской марки прошли клинические испытания, о результатах которых рассказала Татьяна Дубовая, врач лечебно-диагностического центра "Адонис-О". Клинические испытания проходили на протяжении 4 месяцев, согласно всех правил и норм, под контролем врачей-дерматологов и врачей общей практики, с участием 60 пациентов-добровольцев. Таким образом, свойства продукции ТМ Iren Bukur, заявленные на упаковке, подтверждены клиническими испытаниями и действительно отвечают статусу «лечебно-профилактические косметические средства», что в Украине встречается нечасто.

Что касается практического аспекта использования натуральной косметики, стилист-парикмахер Виктор Задворный считает натуральную отечественную косметику прекрасной альтернативой дорогим зарубежным брендам, а также отмечает значительный интерес самих потребителей к подобной продукции.

Для определения потребительских свойств продукции, в апреле-мае 2010 года было произведено независимое тестирование гелей-пилингов для душа разных производителей, о результатах которого рассказал Валентин Безрукий, руководитель Центра «ТЕСТ».
Исследование проводилось специалистами НИЦНПЭ «ТЕСТ», с участием потребителей-волонтеров. В исследовании приняли участие гели-пилинги и скрабы для душа таких ТМ: Yves Rocher, Weleda, L'oreal, Mary Kay, Faberlic, Iren Bukur и Garnier. Оценки «отлично» получили две ТМ - Iren Bukur и Yves Rocher. Результаты тестирования показали, что украинская продукция не только не уступает зарубежным ТМ, но и превосходит некоторые из них по ряду параметров.

В заключение круглого стола, Ирина Букур озвучила планы развития ТМ на ближайший период. До конца 2010 года планируется дальнейшее расширение линейки продукции – в частности, на данный момент разрабатываются и проходят испытания средства по уходу за лицом. Также до конца года будет проводиться обучение и подготовка персонала для розничных точек ТМ Iren Bukur, количество которых планируется увеличить еще на 10 магазинов, в частности в Киеве, Одессе, Донецке и Львове.

«Чем больше у нас будет отечественной продукции, которой украинцы смогут гордиться, тем больше мы будем гордиться своей страной», - отметила Ирина Букур.

11 июня 2010 года

Справка.Продукция ТМ Iren Bukur разработана ведущими фармацевтами и технологами Центра медицинских технологий им. Л.Г.Москаленко, по уникальным рецептам. Косметические средства относятся к сегменту «живой косметики», в состав которой входят натуральные компоненты. Продукция прошла клинические испытания, и одобрены Министерством здравоохранения Украины. Производство косметики осуществляется в Украине, на одном из ведущих фармацевтических предприятий.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
"Центр медицинских технологий им. Л. Г. Москаленко", г. Киев В. Хвойки 18/14,
тел. (044) 537-02-26, i_bukur@ukr.net , www.irenbukur.com