Социальные сети в Казахстане: какова их роль для бизнеса?


По данным исследования, проведенного в рамках алматинской конференции Cisco Expo-2010, 17% компаний собираются использовать в своей работе возможности социальных медиа

По данным исследования, проведенного в рамках алматинской конференции Cisco Expo-2010, 17% компаний собираются использовать в своей работе возможности социальных медиа

22-23 апреля в Алматы прошла конференция по сетевым технологиям Cisco Expo-2010, собравшая более 500 ведущих ИТ-специалистов Казахстана. В ходе форума было проведено анкетирование участников, которым были заданы вопросы о степени присутствия компаний в Интернете, планах по использованию социальных сетей в работе и причинах, препятствующих распространению социальных медиа в бизнес-среде Казахстана.
Наличие официального сайта с информацией о компании подтвердили 80% респондентов. При этом каждый четвертый сайт является интерактивным: пользователи могут размещать заказы, отслеживать их выполнение, подписывать на сервисы и т. п. Что касается присутствия в социальных сетях (Facebook и др.), то свои аккаунты есть лишь у 7% компаний, чьи представители приняли участие в нерепрезентативном исследовании на Cisco Expo. Растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга пока не распространилась на корпоративный рынок Казахстана: активным продвижением посредством Twitter с целью постоянного информирования клиентов о состоянии дел в компании занимаются лишь 3% респондентов.
Среди трудностей, с которыми компании сталкиваются при работе с социальными медиа, респонденты отметили отсутствие четкой стратегии при планировании своей деятельности в социальных сетях (30%), а также недостаточное количество персонала и отсутствие необходимых навыков (27%). Основным же сдерживающим фактором было названо сомнение руководства в эффективности присутствия компании в социальных сетях – на это указал 31% респондентов.
«Опасения топ-менеджеров относительно целесообразности использования социальных медиа понятны: в Казахстане слишком мало кейсов, доказывающих эффективность таких начинаний, а инвестировать в очередную модную «фишку» без гарантий отдачи мало кто рискнет. Тем не менее использование социальных сетей позволяет персонализировать сообщение и тем самым повысить эффективность общения с целевой аудиторией. В результате социальные сети могут стать очень важным инструментом расширения базы клиентов и поддержания их лояльности», – считает руководитель службы маркетинга Cisco в Украине и Казахстане Наталья Лысенко.
Однако есть и позитивные тенденции. В частности, 17% опрошенных отметили, что их компании собираются начать экспансию в социальные сети еще до конца 2010 года. Используя возможности социальных медиа, 51% компаний планируют улучшить обслуживание клиентов, 42% компаний думают повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, а 44% рассчитывают найти новые каналы продаж и расширить рынки. Еще 23% компаний собираются применять социальные сети для поиска талантов и рекрутинга.

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ua и www.cisco.com.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке