LTE и разрыв с традиционным подходом


Статья Роберта Синнествельда (Robert Synnestvedt), старшего менеджера компании Cisco по глобальному маркетингу мобильного Интернета

Статья Роберта Синнествельда (Robert Synnestvedt), старшего менеджера компании Cisco по глобальному маркетингу мобильного Интернета

«Слово "LTE" я включил в заголовок лишь для того, чтобы развеять одно заблуждение. По всем признакам, мы стоим на пороге мобильной интернет-революции, которая произойдет благодаря стремительному распространению IP-приложений, установленных на новых, интуитивно понятных пользовательских устройствах (iPad, iPhone, iStethoscope и т.д.). Тем не менее и терминология, и дальнейшие планы нашей отрасли остаются в плену традиционных технологий радиодоступа. Потому-то я и употребил в заголовке сокращение "LTE", заведомо зная, что оно привлечет ваше внимание. Это лишний раз показывает, сколь далеко традиционные технологии радиодоступа уводят нас от решений, гораздо более подходящих для поддержки мобильной интернет-революции.
Мобильная отрасль буквально врывается в Интернет, но мы до сих пор разглагольствуем о "поколениях" радиосвязи (3G, 3G+, 4G). Эволюция радиотехнологий действительно заложила отличный фундамент для развития нашей отрасли, но если мы и дальше позволим им диктовать условия в мире коммуникаций, включая область строительства мобильных сетей и управления ими, то не расслышим крики о помощи со стороны мобильных интернет-революционеров. Колдовские чары технологии LTE завораживают, приковывая к привычным представлениям о радиотехнологиях и не давая разглядеть возможности стать успешными операторами мобильного Интернета. Слепое подчинение традиционному радио ведет к такому же разрыву с действительностью, как выражение "если нет хлеба, пусть едят пирожные". В результате - будьте уверены - заказчики сделают с вами то же самое, что произошло с Марией-Антуанеттой.
Чтобы удовлетворить рыночный спрос на мобильный Интернет, мы должны учитывать лексикон, образ мыслей и поступки гораздо более широких кругов интернет-сообщества. Мы должны быть готовы вести диалог с незнакомыми людьми, которые могут многого и не знать о радиотехнологиях, зато хорошо представляют себе, что такое "Интернет вещей". Настала пора отделить радио от сетевых технологий.
В этом и состоит смысл моей статьи. Я веду речь о важности и необходимости выделения ресурсов на то, чтобы обсуждать и строить мобильные транспортные сети, по-настоящему независимые от технологий радиодоступа и максимально готовые к интеграции в сеть Интернет.
Радио имеет мало общего с Интернетом, а вот сети, передающие и агрегирующие трафик, поступающий от множества радиосистем, имеют много общего с мобильным Интернетом. "Разрыв с традиционным подходом" - вот как мне следовало назвать свою статью. Но мы делаем лишь первые шаги и все еще зациклены на радиотерминах, и потому я добавил "LTE", чтобы привлечь ваше внимание.
Управление радиосистемами, их перенастройка и радиочастотный спектр – все это чрезвычайно сложные и дорогостоящие элементы сетей, с которыми приходится иметь дело мобильному оператору. Они, безусловно, заслуживают нашего внимания, но радиотехнологии не в состоянии поддержать хостинг онлайнового магазина приложений, видеоконференции, электронную почту и высококачественную рекламу. Они не поддерживают дифференцированные тарифные планы и доступ к услугам по оплате за пользование. Технологии радиодоступа не способны агрегировать интернет-трафик и не могут менять маршруты, дифференцировать и разделять потоки трафика, направляя их по разным сетевым каналам.
Транспортные сети (backhaul networks) становятся солидной основой прибыльных операций в мобильном Интернете. Они способны в динамическом режиме менять маршруты трафика, оптимизировать рабочую нагрузку, мгновенно подключать новые радиоресурсы и дифференцировать гарантии качества услуг. Транспортные сети заслуживают не меньшего внимания, чем традиционные радиотехнологии. Вопреки сложившимся представлениям, мы добьемся более высококачественных услуг, если построим транспортные сети, уходящие от традиционного радиодоступа и черпающие силу в интернет- и интранет-моделях. Многие операторы так и поступают.
В декабре 2009 года журнал Heavy Reading опубликовал результаты исследования, согласно которому более 70 процентов опрошенных считают полезным разделение транспортных и радиотехнологий и пытаются осуществить это на практике. Появились наглядные доказательства того, что операторы, разделившие радио- и транспортные технологии и отразившие этот подход в процессах приобретения, развертывания и эксплуатации сетей радиодоступа (RAN), получают более высокие доходы, сокращают совокупную стоимость владения и добиваются более высокого уровня удовлетворенности абонентов, чем те, кто настаивает на традиционном подходе.
Компании Nokia, Alcatel-Lucent и Ericsson – крупнейшие поставщики традиционных мобильных радиорешений, а Apple, Google и Cisco – мощные интернет-компании из Кремниевой долины. Операторы, принявшие стратегию отхода от транспортных традиций и разделяющие процессы развертывания радиосетей и транспортных сетей, получают лучшие решения из обоих миров.
Строительство транспортной сети для мобильного Интернета – грамотное вложение средств в основы будущего прибыльного бизнеса. Поскольку же развитие мобильного Интернета напрямую связано с повсеместным доступом к IP-приложениям и устройствам, транспортные IP-сети уже сегодня показывают гораздо более высокую экономичность по сравнению с традиционными сетями TDM. Чем больше объемы мобильного интернет-трафика, тем эти преимущества ощутимее. И если слово "LTE" побудило вас прочесть эту статью, то пусть оно не мешает вашему разрыву с традиционным подходом при строительстве мобильного Интернета».

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке