Канадские железные дороги усовершенствовали связь с помощью спутниковой передачи голоса и данных


Крупнейшая канадская железнодорожная компания Canadian National Railway (CN Rail) предлагает заказчикам множество разнообразных транспортных услуг.

Крупнейшая канадская железнодорожная компания Canadian National Railway (CN Rail) предлагает заказчикам множество разнообразных транспортных услуг. Вместе со своими дочерними компаниями она предоставляет эти услуги на всей территории Канады и США. CN Rail необходимы эффективные средства связи с удаленными районами, где прокладываются новые железнодорожные пути или возникают чрезвычайные ситуации. Связь в таких случаях затрудняется тем, что рабочие бригады находятся на больших расстояниях друг от друга и зачастую выполняют свои задачи в труднодоступной местности.
В этой ситуации нужна голосовая связь, позволяющая путейцам надежно связываться между собой и с другими службами. В удаленных районах критически важное значение приобретает передача данных. Это значит, что для связи между рабочими бригадами нужно использовать не только передачу голоса, но и электронную почту.
В случае стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, например, схода поезда с рельсов, компания должна тут же остановить движение всех поездов по данному пути. На интенсивно используемой магистрали задержка движения, в зависимости от масштабов аварии, может составить до двух с половиной дней, причем задерживать приходится от 30 до 50 железнодорожных составов. В результате замедляется доставка грузов, снижается удовлетворенность заказчиков и возникают излишние дополнительные расходы.
В таких ситуациях нужно решать две первоочередные задачи. Первая – это ликвидация последствий происшествия и обеспечение безопасности работников железной дороги, а вторая - поддержка непрерывности бизнеса. В случае аварии подрядчики должны удалить с путей поврежденные вагоны и очистить место аварии от обломков. Для этого формируется бригада из 10-30 человек для ремонта путей, а в случае необходимости создаются и другие рабочие группы. "В чрезвычайных ситуациях вступают в действие подробные, специально разработанные на сей счет инструкции, - говорит директор по коммуникациям CN Rail Ким Симмондс (Kim Simmonds). - На место происшествия выезжают разные группы специалистов, работу которых нужно тщательно координировать. Всем специалистам нужна связь. Кроме того, рабочие группы в штаб-квартире и в сетевых оперативных центрах тоже должны быть в курсе событий. Для этого также нужна стабильная связь с удаленными точками".
CN Rail уже давно плодотворно сотрудничает с IBM и Cisco, поэтому ее проектная группа обратилась к этим компаниям с просьбой помочь усовершенствовать голосовую связь и обмен данными со строительными и ремонтными объектами. В результате совместной работы IBM и Cisco создали портативное решение с простой процедурой установки. Специалисты IBM установили и испытали у заказчика решение iComm для мгновенных коммуникаций на базе маршрутизатора с интегрированными сервисами Cisco® ISR. Для этого решения были созданы пользовательские терминалы со сверхмалой апертурой луча (VSAT). Новое решение отличается простотой развертывания и позволяет полевым работникам связываться друг с другом и с внешним миром по каналам спутниковой связи, поддерживающим передачу голоса и данных. "В удаленных рабочих бригадах нет специалистов по телекоммуникациям, поэтому наших сотрудников приятно удивила простота установки и свертывания этого решения", - говорит Симмондс.
Новая автономная защищенная коммуникационная система использует спутниковые каналы связи и не зависит ни от местной коммуникационной инфраструктуры, ни от местной электросети. (В состав решения входит портативный генератор или интегрированный источник бесперебойного питания - UPS). После развертывания система iComm может поддерживать до 24 IP-телефонов. С помощью беспроводной полносвязной mesh-сети Cisco сетевые функции можно распространить на периферийные области и организовать защищенный выход в Интернет, оптимизированный для передачи данных по глобальным сетям. Окончательный вариант решения, предоставленного компании CN Rail, поддерживает сетевые соединения для 15 телефонов, трех внешних линий и шести беспроводных устройств.
29 октября 2008 года компания CN Rail впервые применила решение iComm после железнодорожной аварии в районе Шамбор (провинция Квебек). Ремонтная бригада CN Rail погрузила оборудование iComm на грузовик, быстро развернула его на месте происшествия и мгновенно наладила связь с помощью телефонов и подключенных к сети персональных компьютеров.
В прошлом у ремонтников, работающих в удаленных районах, не было средств связи, поэтому иногда им приходилось пользоваться услугами посыльных. Новое решение дает ремонтным бригадам возможность быстро запрашивать необходимые материалы, докладывать о ходе восстановительных работ и эффективно руководить такими работами на месте происшествия. "Голосовая связь и передача данных заметно повысили эффективность восстановительных и строительных работ", - констатирует Ким Симмондс.

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.