КБ «Алтайэнергобанк» запустил систему автоматизации автокредитования на платформе Metodix


Вызовы, с которыми сталкиваются банковские институты в текущей экономической ситуации, заключаются в возрастающей сложности бизнес-процессов и увеличении затрат на привлечение клиентов, что при отсутствии автоматизации ведет к неэффективности бизнеса.

Такие проблемы как необходимость увеличения кредитного портфеля при минимальных затратах, необходимость принимать предварительное кредитное решение в минимальные сроки, а также высокая ответственность при принятии решения о выдаче кредита влияют на результаты кредитного бизнеса банка. Metodix.Credit – ИТ-система, которая позволит решить эти задачи максимально эффективно именно для Вашего банка.

С подобным вопросом к разработчикам системы Metodix - компании ИнБиз, обратился КБ «Алтайэнергобанк». Руководством банка была поставлена масштабная задача - внедрить комплексное решение, способное автоматизировать и успешно поддерживать разноплановые розничные кредитные продукты.

На первом этапе работ был автоматизирован и введен в эксплуатацию процесс обработки заявок на автокредит. Это решение было разработано на базе модуля Metodix Credit.

Metodix Credit позволяет автоматизировать все этапы рассмотрения кредитных заявок, начиная от ввода заявки, ее проверки, расчетов и проведения экспертизы, и заканчивая определением кредитного решения и выдачей кредита. При этом модуль Metodix Credit учитывает специфику бизнес-процессов каждого из видов кредитования и позволяет в максимально короткие сроки повысить эффективность работы банка.

По итогам работ первого этапа в единое информационное пространство Алтайэнергобанка вошли не только все его филиалы, но и партнеры – автосалоны. Это позволило последним быстро и качественно удовлетворять потребности автолюбителей в кредитах и многократно увеличить скорость принятия кредитных решений, поскольку все документы по сделке – начиная от заявки и заканчивая готовым договором, находятся в одной системе и рассматриваются в режиме on-line.

«В результате сотрудничества нам удалось оптимизировать цикл прохождения заявок на автокредит и значительно увеличить количество документов, обрабатываемых одним сотрудником. Также мы создали общую информационную базу по существующим и потенциальным клиентам, что позволило эффективнее работать с проблемной задолженностью банку, а за счет сквозного процесса работы между всеми департаментами и автоматизации бэк-офиса значительно сократилось время на принятие кредитных решений», - комментирует результаты первого этапа вице-президент КБ «Алтайэнергобанк» Игорь Волчихин.

«Сейчас мы на втором этапе автоматизации – запускаем решение по кредитованию малого и среднего бизнеса, и надеемся что в дальнейшем продолжим плодотворное сотрудничество с КБ «Алтайэнергобанк», - поделился планами на будущее управляющий партнер компании ИнБиз Дмитрий Лушников.

Отметим, что наибольшая эффективность системы обработки кредитных заявок Metodix Credit достигается в связке с функциональными модулями Metodix Collection, Metodix Contact Center и Metodix CRM, которые позволяют автоматизировать работу по сбору просроченной задолженности, а так же качественно и не дорого обслуживать клиента в дальнейшем, предлагая только необходимые ему услуги.