Саентологи побывали в гостях у кришнаитов

09.09.2010

2 сентября представители Саентологической церкви Москвы посетили торжественное празднование индусского Нового года, проходившего в храме на Ленинградском проспекте, чтобы поздравить последователей Кришны с их священным праздником.

Порядка полуторатысячи представителей индийской общины и Общества сознания Кришны собрались в священном храме неподалеку от метро Динамо, чтобы отметить день явления Всевышнего Господа Шри Кришны (Шри Кришна Джанмаштами). Послы стран Индии, Мавритании, Шри-Ланка и Бангладеша посетили празднование и поздравили кришнаитов-вайшнавов с Джанмаштами.

Представители же Саентологической церкви Москвы своим присутствием выразили свое почтение и встретились с духовными лидерами Общества сознания Кришны в России, в лице которых они поздравили московских кришнаитов с великим днем явления Бога Кришны и пожелали им скорейшего возведения храма.

В этот день повсюду, особенно в священном Вриндаве, где родился Кришна, устраиваются пышные ритуалы под громкие песнопения и молитвы. Божество Кришны брахманы омывают ключевой водой, йогуртом, молоком, фруктовыми соками и медом. С раннего утра и до поздней ночи в Джаманштами принято славить Бога, воспевая Его имена. До полуночи принято поститься в этот день, а в назначенный час раздавать угощение из 180 блюд. День явления Кришны считается некоей точкой отсчета новых надежд, планов и желаний, поэтому Джанмаштами нередко называют "индусским Новым годом". Говорят, что если загадать в такой день желание, оно непременно сбудется.

Официальный визит представителей Церкви Саентологии, можно сказать является ответным, так как лидеры Общества сознания Кришны, в свою очередь, на различных праздничных мероприятиях не раз посещали Саентологическую церковь Москвы.

Основатель церкви Саентологии Л. Рон Хаббард придавал особое значение духовному развитию личности. В своей статье «Влияние религии в обществе» Рон писал:
«Когда религия не имеет веса в обществе или перестаёт оказывать на общество влияние, все заботы об общественной нравственности, все проблемы, связанные с преступностью и с нетерпимостью, ложатся на плечи государства. И тогда ему приходится использовать полицию и наказание. Однако это не приносит успеха, поскольку нравственность, целостность и чувство собственного достоинства, не ставшие еще врожденными качествами человека, вряд ли удастся навязать ему силой. Эти качества могут появиться лишь в результате духовного осознания, а также при помощи внушения их духовной ценности».