Истина из разряда очевидных: взятками глаза инспектору не закроешь


Беда в том, что изменений мы ждем, а когда они наступают, мы не принимаем, боимся их. А может просто лень вникнуть, узнать……..

Беда в том, что изменений мы ждем, а когда они наступают, мы не принимаем, боимся их. А может просто лень вникнуть, узнать……..

Если по старой привычке вы захотите дать взятку инспектору пожарного надзора, то это глупо, потому что все очень сильно изменилось еще в мае 2009. У собственника появилось много возможностей: право выбора вариантов пожарной защиты своего объекта и множественный выбор оценок соответствия объекта. Но! Ответственность - только одна - персональная, которую он никак не может разделить с инспектором пожарного надзора. Так зачем же платить инспектору, если он не разделяет с вами вашу ответственность.

Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», далее (Регламент), вот уже год работает для тех и на тех собственников, которые его изучили. Жаль, что многие в это не верят. Или просто не хотят знать……? Больше года суть Регламента специалисты пытаются донести собственникам, руководителям объектов, проводят разъяснительную работу о том, как изменилась ситуация в целом, как нужно поступать в новых условиях.

Введение в действие Технического регламента направлено на исключение из практики применения отживших, избыточных и дублирующих противопожарных требований. Его положения приведены в соответствие с имеющимися научно-техническими знаниями в области обеспечения пожарной безопасности.

До вступления в силу Федерального закона правила пожарной безопасности были рассредоточены по многочисленным нормативным документам. Помимо федеральных и региональных законов они устанавливались стандартами и СНиПами, нормами и правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами. На момент вступления в силу 1 мая 2009 года Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее-«Регламент») действовало более 2-х тысяч различных нормативных документов, содержащих свыше 150 тысяч требований в области пожарной безопасности. Эта ситуация создавала и благоприятные возможности для коррупционных злоупотреблений…

С вступлением в силу Регламента собственники объектов получили право самостоятельно выбирать предпочтительные способы пожарной защиты. Однако, и вся ответственность за состояние пожарной безопасности, усиление противопожарной защиты жизни и здоровья людей, а также материальных ценностей, за соблюдение требований пожарной безопасности персонифицирована и возложена на собственников объектов.

Также, самому собственнику объекта предоставляется право по своему усмотрению выбирать форму оценки соответствия объектов установленным требованиям пожарной безопасности. Скажем, воспользоваться ли услугами государственного инспектора пожарного надзора, либо пригласить аудиторскую компанию.

Федеральный закон предлагает вполне рыночный механизм, аналогичный финансовому аудиту. Само предприятие вызывает аудитора, получает полную картину безопасности и устраняет недостатки. При исполнении рекомендаций аудиторской компании и получения от нее заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности, объект освобождается от контроля надзорных органов сроком на три года до следующего аудита или момента отказа от него. Это и есть право выбора – альтернативная форма надзорной деятельности.

Аудит пожарной безопасности объектов защиты и принятие мер по его результатам позволит заказчикам, как минимум, сэкономить значительные денежные средства, а также разделить ответственность с независимой экспертной организацией в случае возникновения нештатной ситуации.

Вместо того, чтобы взятками закрывать глаза проверяющим, инспекторам государственного пожарного надзора лучше изучить Федеральный закон, который работает во благо собственника.

Степанцева Наталья Ивановна – начальник отдела аудита пожарной безопасности управления комплексных систем безопасности ЗАО «СНПЦ «Пожоборонпром»

Специализированный научно-производственный центр «Пожоборонпром», в течение 2010 года еженедельно по четвергам с 14 до 16.00 проводит бесплатную разъяснительную работу по вопросам:

1. ФЗ -123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
- Альтернативные формы надзорной деятельности
- Аудит предписания. Объективная оценка требований пожарного надзора.
- План мероприятий по устранению нарушений, выявленных во время проверки ГПН
- Способы оптимизации затрат на пожарную безопасность объекта.

Предлагаем собственникам объектов, руководителям предприятий и другим заинтересованным, всем кому предстоят проверки государственного пожарного надзора, а особенно тем, которые уже подверглись проверке записаться на консультацию к независимым экспертам СНПЦ «Пожоборонпром»:
по электронной почте deklarat01@yandex.ru
или свяжитесь по телефонам 8 (495)730 18 42 (доб.128); 8 (926) 914 63 79;
8(926) 914 63 78. Контактное лицо: Трушина Ольга Геннадьевна.