Как правильно продать свой автомобиль?


60% сделок срываются из-за сокрытия неприятных фактов состояния автомобиля. 15% не происходят из-за того, что продавец не делает скидку на обнаруженные дефекты.

Москва, 22 сентября 2010 г. 60% сделок срываются из-за сокрытия неприятных фактов состояния автомобиля. 15% не происходят из-за того, что продавец не делает скидку на обнаруженные дефекты. К таким выводам пришли эксперты компании «АВТОпробег», проанализировав конъюнктуру и статистику продаж автомобилей с пробегом.

Правильно реализовать свой автомобиль — это, прежде всего, продать его максимально выгодно и честно, не нарушая законы и этические нормы. Подержанные автомобили все разные и имеют свои плюсы и минусы. При правильной продаже следует делать акцент и верно преподносить именно плюсы, а о минусах упоминать вскользь.

Для успешной продажи автомобиль должен быть чистым, убранным внутри. Можно сделать химчистку салона — это положительно отразится на спросе. Должно работать все, вплоть до лампочек. На покупателя это произведет хорошее впечатление, даст понять, что автомобиль ухожен и владелец относился к нему с любовью. Если подошло время ТО, лучше его сделать. Обязательно следует проверить уровень всех жидкостей. Можно также провести предпродажную диагностику в специализированной фирме с проверкой кузова, двигателя, ходовой части. При продаже покупателю следует предъявить такой отчет с расписанными процедурами: что, где проверялось и каковы результаты проверки. Это увеличит шансы продать автомобиль в кратчайшие сроки на 80%. Предпродажная подготовка автомобиля может обойтись в сумму от 5 до 25 тысяч рублей, в зависимости от стоимости машины.

Не стоит завышать цену. Ошибочно мнение, что лучше завысить, а потом сделать хорошую скидку. Большая скидка — признак желания как можно быстрее продать автомобиль, что вызывает подозрения у потенциальных клиентов. Лучше ставить изначально более реальную цену и делать незначительную, символическую скидку. При этом цена автомобиля должна быть определена корректно, с учетом текущего состояния и рыночной конъюнктуры.

Как правило, продажа автомобиля происходит через объявления в Интернете, обычно к ним прилагаются фото. Фотографии авто на мобильный телефон снижают шансы продажи на 70%. Они не передают особенности автомобиля, имеют тусклый цвет и искаженные пропорции. Фото следует делать на хороший фотоаппарат, на расстоянии от автомобиля, равном его длине. Тогда будут выдержаны все цветовые и тоновые балансы, картинка будет реалистичной. Фотографии салона, если это возможно, желательно делать без вспышки. Количество наружных и внутренних фотографий должно быть в пропорции 50/50. Фон фотографий — большая, просторная асфальтированная площадка. Хорошо сделанная фотография повышает желание купить автомобиль на 50%.

В описании автомобиля следует избегать заглавных букв и большого количества восклицаний, таких как «идеальный, супер» и т. д. Все это расценивается как давление и может отпугнуть потенциального покупателя. В описании надо указывать конкретные данные автомобиля: история авто и персональные данные, где и когда куплен, информация по обслуживанию, сколько владельцев; название комплектации, несколько интересных опций, отличительная черта автомобиля; техническое состояние: был ли окрашен, в аварии не был, дефектов нет, исправен; дополнительное оборудование: сигнализация, колеса и др. Не стоит указывать то, чего нет на самом деле. А если есть какие-то дефекты, лучше предупредить покупателя об этом. Продажа будет «завалена», если в процессе клиент сам что-то выяснит. И скидка может в этом случае не помочь.

Сентябрь, январь и февраль — три месяца, когда возможность быстро продать автомобиль снижается. Лучше всего продавать машину в весенний период.

«Идеальных б/у автомобилей не бывает. Какие-то лучше, какие-то хуже. Продавать «плохой» авто по цене «хорошего», равно как и обратное, — это неверно. У всего есть своя цена. Главное — верно определить ее, не вводя никого в заблуждение: ни себя, ни покупателя. Для определения реальной цены и предпродажной проверки автомобиля можно прибегнуть к помощи профессионалов, оказывающих помощь в продаже автомобилей. В этом случае можно честно, выгодно и достаточно быстро продать свой автомобиль, не теряя ни денег, ни времени», — резюмирует генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев.


Ирина
+2.5