Термокружки

Новое измерение в исполнительских видах искусства


Величайшие оперные певцы способны заглушить своим голосом оркестр и заполнить им каждый уголок оперного театра. Но даже лучшие из них не в силах преодолеть трехкилометровое расстояние между оперным театром «Памяти войны» в Сан-Франциско и открытым бейсбольным стадионом «Парк AT&T», если не призвать на помощь сеть.

Величайшие оперные певцы способны заглушить своим голосом оркестр и заполнить им каждый уголок оперного театра. Но даже лучшие из них не в силах преодолеть трехкилометровое расстояние между оперным театром «Памяти войны» в Сан-Франциско и открытым бейсбольным стадионом «Парк AT&T», если не призвать на помощь сеть. Благодаря трансляции музыки по сети в форме битов и байтов, постановки Оперы Сан-Франциско стали доступны как поклонникам оперного жанра, так и посетителям стадиона, причем в неизменно высоком качестве с использованием технологии синхронного вещания (simulcast). Оперный коллектив влился в число многих других творческих объединений, использующих сеть для распространения своих произведений, совместной работы и расширения аудитории.
Бесплатное синхронное вещание в «Парке AT&T» (домашний стадион бейсбольного клуба San Francisco Giants) позволило Опере Сан-Франциско познакомить с оперным искусством принципиально новую аудиторию – и тех, в чьи планы едва ли входит вечер в опере, и семьи с непоседливыми детьми, не говоря уж о тех, кто предпочел бы совместить прослушивание оперных арий с пивом и хот-догом. «Отличная идея! Местное население чрезвычайно одобрительно к ней отнеслось», – говорит Джессика Коплос (Jessica Koplos), директор по электронной продукции Оперы Сан-Франциско. В самом деле: до начала трансляции выступлений этого коллектива его аудитория составляла 8 тысяч человек, а в прошлом году выросла до 25 тысяч.
С момента первой трансляции в 2006 году Опера Сан-Франциско организовала трансляции по микроволновым, спутниковым и оптоволоконным каналам в различные населенные пункты в окрестностях залива Сан-Франциско. В последующие годы стали использовать выделенную оптоволоконную сеть. 24 сентября состоялась очередная бесплатная синхронная трансляция Оперы Сан-Франциско на открытом стадионе – те, кто туда пришел, увидели и услышали постановку «Аиды». О том, как эта технология работает, рассказывается в видеролике «За кулисами синхронных трансляций» (http://sfopera.com/_swf/sfo_flvPlayer.swf?flvPath=http://podcast.sfopera.com/flashvideo/simulcast/Drew_Simulcast_lo.mp4&flvWidth=400&flvHeight=225).
Национальный институт танца США (National Dance Institute, NDI) этим летом, использовав технологию Cisco TelePresence, организовал виртуальную репетицию юных танцоров из Шанхая и Нью-Йорка (http://www.youtube.com/watch?v=ijMGKDxtMyI&feature=player_embedded). «Танец по своей сути – форма выражения. Наши движения и их ритм – это то, как мы себя выражаем, а технология Cisco TelePresence помогает передать малейшие нюансы этого самовыражения на любое расстояние», – констатировал основатель NDI, легендарный артист американского балета Жак д’Амбуаз (Jacques d'Amboise).
Анекдот с бородой: «Как быстрее всего добраться до Карнеги-холла?», – спрашивает в Нью-Йорке приезжий и в ответ слышит: «Нужно долго и упорно работать!». А вот что произошло в апреле 2009 года, когда девяноста музыкантам из тридцати с лишним стран путь в этот прославленный концертный зал проложил... Интернет. Им было предложено разместить видеозаписи своих партий для отборочного конкурса на YouTube. Проведя онлайн-репетицию, три дня спустя маэстро Майкл Тилсон Томас представил пришедшим в Карнеги-холл зрителям Симфонический оркестр YouTube – первый в мире музыкальный коллектив, организованный целиком в Интернете. «Это синтез реального мира с миром онлайновым», – заявил маэстро перед тем, как его оркестр исполнил Героическую интернет-симфонию №1, написанную специально по этому случаю композитором Тань Дунем (Tan Dun). Из сделанных же при прослушивании записей составили видеокомпиляцию - http://www.youtube.com/watch?v=oC4FAyg64OI&feature=channel.
Оркестр Southbank Sinfonia, известный также как ведущее музыкальное училище Великобритании, последние два года проводит прослушивание молодых исполнителей из разных стран через Интернет. В прошлом музыкантам, желавшим попытать счастья в известнейшем оркестре молодых профессионалов, приходилось тратить немало денег и времени на поездку в Лондон. Технология Cisco TelePresence избавила от этого музыкантов из Австралии, Шотландии, Испании, Новой Зеландии и США (http://www.youtube.com/watch?v=hyGtgPAXfi8).
Приобщая завсегдатаев бейсбольного стадиона к оперному искусству, объединяя танцоров, разделенных тысячами километров, и делая возможным дистанционное прослушивание музыкантов, сеть открывает новое измерение в исполнительских видах искусства. «Как человек творческий, я бы назвал Cisco TelePresence «технологией близкого контакта», - заявил год назад известный музыкальный продюсер Леонид Бурлаков, организовавший поездку южноафриканской рок-группы The Parlotones в Москву. Перед тем, как прилететь в столицу РФ, эти музыканты c помощью Cisco TelePresence устроили в Лондоне первый в истории трансконтинентальный виртуальный рок-концерт для участников московской конференции Cisco Expo-2009 (http://www.youtube.com/watch?v=eLT0oZh1oec). Это дало Леониду Бурлакову повод сказать: «Полное впечатление, что артисты находятся в одном с тобой помещении. Так формируется качественно новый этап становления шоу-бизнеса».

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" (тел. +7 985 226-3950).

О компании Cisco
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке