Термокружки

Как превратить обучение в радость


Вот и закончился первый месяц учебного года. Праздничная взбудораженность, сопровождавшая начало нового жизненного этапа детей и их родителей, осталась в сентябре. Наступили учебные будни.

Вот и закончился первый месяц учебного года. Праздничная взбудораженность, сопровождавшая начало нового жизненного этапа детей и их родителей, осталась в сентябре. Наступили учебные будни.

- Вася, сиди спокойно, не вертись! Сколько будет семью восемь?!
- О, Господи! Ну почему опять пятьдесят восемь? Мы уже четвертую неделю учим таблицу умножения, а ты никак не можешь запомнить! За что же мне такое наказание?! Запомни! Семью восемь – пятьдесят шесть! Пятьдесят шесть!

Эта история в семье Василия уже давно в прошлом. Сегодня он студент престижного московского ВУЗа, и вспоминает эти вечера с легкой улыбкой. Но тогда, десять лет назад каждый вечер, как и во многих других семьях, начинался с проверки в дневниках домашнего задания и заканчивался многочасовыми изнуряющими попытками понять смысл прочитанного текста или зубрежкой ненавистной таблицы умножения. Нередко мать или отец просто выходили из себя, и тогда «в бой» вступали подзатыльники или ремень. Результатом всего этого были слезы, обида, непонимание взрослых и возрастающая ненависть к школе. «Я не хочу читать! Я ненавижу математику! Нам это не задавали! Я не пойду завтра в школу!» - все это мы слышим чуть ли не за каждой дверью наших квартир.

Как избежать мук в обучении? Как превратить обучение в радость?

Вот что рекомендует автор книги «Дорога к счастью», Л. Рон Хаббард:
«Только очень самонадеянные люди считают, что им больше нечему учиться в жизни. Только тот, кто слишком слеп, не может отбросить предрассудки и ложные данные и заменить их фактами и истинами, которые лучше подходят для того, чтобы помогать ему и другим в жизни.
Существует способ учиться таким образом, чтобы действительно чему-либо научиться и быть в состоянии использовать полученные знания. Если говорить кратко, то он состоит в том, чтобы иметь знающего преподавателя и (или) учебники, составленные знающими людьми. Человеку также необходимо всякий раз выяснять значение слов, которые он не полностью понимает, пользоваться дополнительными источниками или получать информацию, наблюдая за применением изучаемого предмета, отбрасывать ложные данные, которые могут уже быть в наличии, и отделять ложные сведения от истинных, исходя из того, что же в данный момент является истиной для вас. Конечным результатом будет уверенность и потенциальная компетентность. На самом деле, это может быть очень интересным и стоящим делом, подобным рискованному восхождению на гору, когда перед человеком, пробившимся сквозь густые заросли на склонах и добравшимся, наконец, до вершины, открывается вдруг новый взгляд на весь мир.
Чтобы цивилизация выживала, необходимо ещё в школе воспитывать у детей привычку и способности к обучению. Школа – это не то место, куда отдают детей, чтобы они не путались под ногами у взрослых в течение дня. Это было бы слишком дорогим удовольствием. Школа также не предназначена для того, чтобы делать из детей попугаев. Школа – это место, где развивают умение учиться и где детей можно подготовить к встрече с реальной жизнью, научить их компетентно справляться с ней и подготовить к тому, чтобы взять в свои руки завтрашний мир, в котором сегодняшние взрослые будут уже пожилыми людьми и стариками».
{videos}

Елена
-12.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке