Открытый диалог: реклама - зритель. «Телемост» из автобуса.


Прямой эфир из обычного рейсового автобуса. «Телемост» свяжет обычных пассажиров и участников Международного рекламного форума. «Открытая студия на колесах» с табличкой «в Ленэкспо» стартует в этот четверг в 13.00 от пл. Восстания.

Это будет одновременно и демонстрация новых технологий, которые осваиваются в Петербурге, и возможность подключить к дискуссии о рекламе ее непосредственных потребителей. Реальная «открытая студия» с участием горожан станет гвоздем первого дня выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление», которая откроется 14 октября в Ленэкспо. Уникальную возможность подключить к общению пассажиров обычного городского автобуса обеспечивает ПТV /Первое Популярное Телевидение/, которое вещает сегодня в 1 100 маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях Санкт-Петербурга. «Нам важно мнение зрителей, мы постоянно стремимся наладить диалог. Конструктивная критика и пожелания тех, для кого мы работаем, имеют для нас важное значение как в рамках «телемоста», так и за его пределами», - сказал Михаил Бурцев, Генеральный директор ПТV.

Автобус со всеми остановками проследует по Невскому пр., Университетской наб., Большому пр. ВО. Конечная станция – Ленэкспо, где с 14 по 16 октября состоится II международный форум «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление». В автобус может сесть любой желающий, также как и принять участие в живом обсуждении качества рекламы, размещаемой сегодня в Санкт-Петербурге. Организаторы обещают дать слово всем.
Специалисты говорят о распространении клипового сознания в современном мире, которое без рекламы, ярких картинок, красивых рисунков уже не мыслится. Но возникает другой вопрос – сочетание качества и экономических интересов. Как это совместить? Что для этого нужно сделать? Эти и многие другие вопросы смогут обсудить участники «телемоста»: представители городских властей, специалисты по рекламе и информации, а главное – сами петербуржцы. Говорить о социально-значимых вопросах в специально отведенных местах – это привычно, академично и обыденно, но вот в автобусе, да еще и в режиме «On-line» - дело особое… Прямое включение из автобуса будет организовано в рамках решения «ПТV On-line», которое уже успело себя зарекомендовать во время «блэк-аута».

Руководители ПTV говорят о том, что изначально они ставили перед собой задачу – просто создать медиа-канал в общественном транспорте с полезной и забавной информацией для горожан, ведь по пути на работу или по делам пассажирам еще хочется и отдохнуть. Сегодня в большинстве «ПTVобусов» программа меняется один раз в неделю - передачи записываются на флеш-карту. Однако в экспериментальных 50 машинах вещание ведется в режиме прямого эфира: сигнал передается по беспроводному Интернету YOTA. Таким образом, Первое Популярное Телевидение начало работу как вещательная компания со своим эфиром «On-line». Специалисты на практике совместили в себе как преимущества глобальной сети, так и технологии телевидения. Благодаря этому пассажиры уже узнают, какие именно дороги перекрыты в данный момент, где назначены объезды, из-за которых меняются маршруты движения общественного транспорта. Проект «On-line» был признан победителем конкурса «Инновационный продукт Санкт-Петербурга 2010» в номинации «Инновации в рекламных услугах». Компания ПТV готова выйти с этим проектом и на международную арену и побороться за всеобщее признание.

Альтернативы такой системе медиавещания нет не только в России, но и в мире. Эта уникальность открывает огромные перспективы для рекламного рынка. Рекламодатель не только может выбрать маршрут, на котором будут показывать его информацию, но и отследить на сайте компании с минимальной задержкой по времени, где, когда и в каком конкретно автобусе показывали его ролик, а в случае необходимости откорректировать плей-лист или параметры размещения.
Пассажир узнает о том, что происходит в городе одновременно с пользователями Всемирной паутины, и все это - во время привычной поездки в автобусе на работу, домой или в гости. Наличие прямого эфира может позволить транслировать прямо в транспорте как футбольные матчи и открытые фестивали, так и городские праздники. Благодаря синхронизации изображения на экране с местоположением транспортного средства на маршруте (ГЛОНАСС/GPS) можно выдавать информацию о месте, мимо которого едут пассажиры. В 2011 году планируется оснастить новой системой большую часть подвижного состава, где установлено ПТV.

А пока обсудить «плюсы» и «минусы» сегодняшней рекламы со всеми заинтересованными лицами в режиме on-line смогут все желающие, кто 14 октября в 13.00 будет ждать фирменный автобус «в Ленэкспо» на пл. Восстания.