Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRПресс-релизыМосква → Восстановлены уникальные ткани для декорирования залов Большого ...

Восстановлены уникальные ткани для декорирования залов Большого театра

Уникальные декоративные ткани для драпировки помещений исторической части здания Большого театра воссозданы заново по ручным технологиям ткацких мануфактур XIX века, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

«Декоративные тканые полотна, использованные для убранства помещений Большого театра, представляют большую историческую и художественную ценность. По своей значимости их можно отнести к музейным экспонатам. К сожалению, некоторая часть исторических тканей была в последствии заменена новыми, отличными от первоначальных материалами. Утраченные ткани пришлось восстанавливать заново по сохранившимся фрагментам исторических интерьеров», – отметил М. Сидоров.
Тяжелая шелкобумажная ткань с крупным рисунком – двуглавыми орлами – будет использована для декорирования Красной гостиной и части аванлож бельэтажа. Красная брокатель изготовлена по историческому образцу, обнаруженному на стене гостиной в 2005 году. Красный штоф с цветочным орнаментом украсит ложи бельэтажа и бенуара Директорской части и Спецзоны. Ткань воссоздана по историческим фрагментам, найденным на стенах центральной аванложи во время проведения реставрационных работ. Для обивки стен Бетховенского и Круглого залов восстановлен красный атлас цвета «шардон» или «раскаленного чугуна». Точно такой же материал был изготовлен в конце XIX века во Франции по случаю коронации императора Николая II.
Реставраторы провели полный цикл восстановительных работ: от подготовки шелка-сырца до завершения реконструкции ткани. Для воссоздания техники XIX века мастера подбирали архивные материалы и проводили технологический анализ образцов тканей. С помощью микроскопа специалисты изучали структуру материала, уточняя рапорт узора, и при необходимости проводили его дорисовку. Для точного воспроизведения рисунка определялось количество крючков и нитей основы, а также схема ткацких переплетений. Проводился лабораторный анализ сырья, типа текстильных волокон, толщины крутки, определялся тип красителя. Разработка эскизов в цвете шла в строгом соответствии с архитектурным стилем и художественным оформлением исторических интерьеров помещений Большого театра. Цвет колера подбирался по архивным образцам ткани и утверждался комиссией, оценивавшей его соответствие с эталонным экземпляром. Затем реставраторы дополнительно подбирали оттенки цвета для идеального совпадения воссоздаваемой ткани первоначальным историческим образцам. Изготовленные на основе исследований и цветовой подборки экспериментальные образцы согласовывались с комиссией авторского надзора.
Для плетения ткани мастера использовали ручные жаккардовые станки начала XIX века, названные по фамилии французского ткача и изобретателя. Такой ткацкий станок позволяет изготавливать ткани, раппорт которых составлен из большого числа нитей. Уникальность жаккардового механизма состоит в возможности контроля отдельных основ при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. При использовании разных цветов для поперечных и продольных нитей получается цветной узор, который будет выглядеть негативом на изнаночной стороне изделия. Последовательность формирования утка нити для каждого узора запрограммировано и подается в упряжной механизм путем перфокарт. Стоит отметить, что в настоящее время жаккардовый метод прядения исчез с массового рынка и теперь используется только при изготовлении высококачественных изделий.
Для воссоздания тканей потребовалось значительное время. Только после года предварительных исследовательских изысканий мастера смогли приступить к реставрации декоративных полотен. В день из ткацкого станка выходило не более 5-6 сантиметром ткани ручной работы. За три года кропотливой работы изготовлено более 1800 метров тканого декора: 512 метров шелковой брокатели с орлами, 600 метров штофа для лож и 744 метров красного атласа для Круглого и Бетховенского залов.
«Декорирование помещений тканью начнется только в конце лета 2011 года, когда в здании Большого театра будут выполнены все остальные реставрационные работы. К открытию Большого театра залы зрительной части предстанут во всем блеске и великолепии XIX века», – уточнил представитель генподрядчика.

Пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал»
+7 (495) 771 60 60
+ 7 (985) 269-7702
* * *
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.
В июле 2009 г ИГ "Сумма Капитал" приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.
Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Новости компаний