Фантастическая битва в решающем заезде Мировой серии Renault принесла титул чемпиона российскому пилоту Михаилу Алешину


23-летний гонщик стал первым в истории российского автоспорта победителем одного из ведущих международных чемпионатов - Мировой серии «Формула Renault 3.5»

Сражение с австралийцем Дэниэлом Рикьярдо, продолжавшееся от старта до финиша заключительного заезда Мировой серии Renault, завершилось в пользу россиянина. Михаил раньше соперника пересек линию финиша и заработал решающие очки в сражении за титул одного из самых престижных молодежных формульных чемпионатов.

В субботу Рикьярдо одержал победу и сравнялся по очкам с Алешиным, финишировавшим вторым. «Это была довольно странная гонка, которую я провел практически в одиночестве, – говорил в субботу Михаил Алешин. – Мне не хватало скорости, чтобы побороться с Рикьярдо, но всем остальным не хватало скорости, чтобы догнать меня!».

После этого заезда Рикьярдо стал лидером за счет большего числа побед: 4 против 3 у Алешина. Это означало, что титул должен был достаться тому из претендентов, кто во втором заезда раньше дойдет до финиша.

Воскресную гонку осложнил дождь. Командам пришлось на ходу искать новые настройки, и лучше других с этим справились Tech 1 и ISR. В результате квалификационного заезда Михаил Алешин (Carlin) получил возможность стартовать лишь пятым, но впереди была гонка с тактическим пит-стопом, а это оставляло шанс исправить положение.

На трассе было много воды, и организаторы приняли решение дать старт с хода после первых кругов, пройденных в режиме сейфти-кара. Состояние покрытия было настолько сложным, что еще до того, как гонка пошла в боевом режиме, из нее выбыл Даниэль Дзампьери. Итальянец ошибся в выборе скорости и, в попытке избежать столкновения с Грэгом Манселлом, выехал за пределы трассы, да там и завис.

Манселл сдал Алешину свою позицию сразу после старта, выкатившись в гравий в пятом повороте. Так Михаил оказался третьим, вслед за Эстебаном Герьери и Дэниэлом Рикьярдо. Два круга потребовались Михаилу, чтобы сократить отставание от австралийца до одной секунды – и россиянин тут же отправился на обязательный пит-стоп.

«Накануне мы были единодушны в выборе тактики на эту гонку, – рассказывал после финиша Михаил Алешин. – Учитывая высокую вероятность аварий и очередного выхода сейфти-кара, мы решили поменять шины в самом начале, как только откроется «окно» обязательных пит-стопов. И это сработало, хотя я ошибся, неправильно заняв место у боксов, и потерял несколько важных секунд».

Рикьярдо и его команда ответили спустя два круга, и когда австралиец вернулся в гонку, выяснилось, что расчет Carlin был верен: Алешин на прогретой резине немедленно насел на своего соперника. С этого момента на протяжении получаса между ними шел острейший психологический поединок с равными шансами на успех.

Алешин искал возможности выйти из последнего поворота на колесе у Рикьярдо, а для этого нужно было сесть на хвост сопернику в остром медленном повороте «Ла Кайша». Раз за разом Михаил пытался подобрать ключ к этому виражу, пока вдруг не потерял контакт с Рикьярдо, дважды подряд не рассчитав торможение.

«Надо отдать Дэну должное: на протяжении всей гонки он действовал безошибочно, – комментирует Алешин. – Но в какой-то момент за его машиной потянулся шлейф то ли масла, то ли технологической жидкости. Она осела на забрале шлема, и я практически перестал видеть трассу». Справившись с этой проблемой, Михаил Алешин вновь догнал соперника и возобновил осаду его позиций.

Решающий момент произошел за три круга до финиша. Михаил Алешин наконец-то оказался в непосредственной близости от Рикьярдо на главной прямой, и, хотя провести атаку в первом повороте не смог, плотно насел на своего визави, и в связке пятого-седьмого поворотов красиво переиграл Рикьярдо, обойдя его по внешней траектории.

«Я тщательно подготовил эту атаку, «раскачав» Дэниэла в предыдущих поворотах, – подводит итог схватке Михаил Алешин. – В конце гонки он откровенно защищался, и мне удалось захватить инициативу, навязать ему свой план борьбы».

Оставалось аккуратно довести заезд до финиша, удержав отвоеванную позицию. Гонщики Tech 1 попытались переломить ход борьбы в свою пользу в последнем повороте, взяв российского гонщика в «коробочку», но удача в этот момент отвернулась от Дэниэла Рикьярдо. Ошибка стоила ему разворота – и Михаил Алешин добился своего. Финишировав третьим вслед за Эстебаном Герьери и Жаном-Эриком Вернем, он стал чемпионом Мировой серии Renault 2010 года!

«Это был великолепный сезон с великолепной командой в великолепном чемпионате! – комментирует успех в своей карьере Михаил Алешин. – И сейчас я хотел бы, прежде всего, поблагодарить команду и всех, кто трудился ради этой победы, всех, кто меня поддержал, моих спонсоров, моих родных и друзей. Этот день я не забуду никогда!»

Михаил Алешин стал первым российским гонщиком, одержавшим победу в международном чемпионате по автоспорту высшего уровня. Он подтвердил свое право на супер-лицензию, завоеванное в прошлом году в Формуле 2, и в ноябре примет участие в тестах в составе команды Формулы 1 Renault, которые состоятся в Абу-Даби на следующий день после Гран При этого эмирата.


Контактная информация:
+7 916 816-04-01
Наталья Котляр
«BW Communication»