Volvo Trucks приступает к испытаниям грузовиков с двигателями на сжиженном газе


С октября компания Volvo Trucks приступает к испытаниям грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, работающими на сжиженном метане. Одновременно с этим в гетеборгском Stigs Center откроется первая в Швеции станция для заправки автомобилей сжиженным метаном.

С октября компания Volvo Trucks приступает к испытаниям грузовиков, оснащенных дизельными двигателями, работающими на сжиженном метане. Одновременно с этим в гетеборгском Stigs Center откроется первая в Швеции станция для заправки автомобилей сжиженным метаном.

Использование сжиженного метана в качестве топлива для большегрузных автомобилей является поистине революционным шагом, так как запас хода грузовых автомобилей с двигателями, работающими на смеси сжиженного метана и дизельного топлива, в четыре раза превышает запас хода большинства грузовиков с традиционными силовыми агрегатами, работающими на газе.

«Широкое применение газа — шаг вперед навстречу экологически безопасному транспорту, — комментирует это событие Ларс Мортенсон, директор Volvo Trucks по вопросам защиты окружающей среды. — Уже во многих странах ведется производство биогаза. Текущий период можно назвать переходным этапом от десятилетий зависимости от нефти к обществу, использующему возобновляемые виды топлива.
Выбросы углеродов, производимые грузовиком с двигателем, работающим на смеси биогаза (80%) и биодизельного топлива (20%), на 80% ниже, чем производимые грузовым автомобилем, оснащенным обычным дизельным двигателем».

В настоящее время испытания проходят три грузовых автомобиля Volvo FM с 13-литровыми двигателями. В основу новой технологии положен зарекомендовавший себя дизельный двигатель Volvo, отвечающий стандарту Евро-5 и модифицированный для работы на газе.

На испытательные образцы установлены специальные баки для сжиженного метана. Сжиженный газ — оптимальный выбор для двигателей, работающих на смеси метана и дизельного топлива. При осуществлении магистральных или междугородных перевозок грузовой автомобиль, оснащенный двигателем, работающим на смеси сжиженного метана (75%) и дизельного топлива (25%), способен преодолеть 500–1000 км (зависит от условий движения). Это в два раза превосходит запас хода автомобилей, работающих на смеси сжатого газа и дизельного топлива, и в четыре раза — запас хода грузовиков с двигателями с циклом Отто, работающими на газе.

Эксплуатационные испытания грузовых автомобилей осуществляются автотранспортными компаниями DHL, Götene Kyltransporter и Renova. Начало испытаний совпадает с открытием первой в Швеции общественной станции по заправке сжиженным метаном, расположенной в Stigs Center, Гетеборг. Строительство газозаправочной станции — совместный проект компаний Volvo Trucks, Fordonsgas Sverige и Göteborg Energi.

Ранее существовали только станции по заправке сжатым природным газом. Если вместо сжатия метан охладить до –160°C, он переходит в жидкое состояние, а его объем уменьшается в два раза. Такой газ называют сжиженным природным газом или сжиженным биогазом (если речь идет о биогазе). Оба вида газа можно называть сжиженным метаном.

В настоящее время в Швеции запланировано строительство трех станций по заправке сжиженным метаном.

25 октября 2010 г.

Источник: www.volvotrucks.ru


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке