Термокружки

Бодры и зубасты. Топ-менеджеры из регионов теснят москвичей.


Заявление нового столичного градоначальника о том, что рабочие места в Москве должны в первую очередь предоставляться москвичам, вызвали горячие споры. Понятно, что большинство москвичей (63%, по данным опроса Superjob.ru) с этим согласны. А вот мнения работодателей на этот счет разделились: 44% представителей московских компаний поддерживают мэра, а 45% - нет. Потому что, по мнению последних, иногородние соискатели "более активные, больше стараются", тогда как "москвичи не очень любят работать и, видимо, могут это себе позволить".

Этот факт подтверждается тем, что среди московских руководителей высшего звена 44,5% - регионалы. Такие данные приводит кадровый центр "ЮНИТИ". "Многие работодатели считают, что приезжие специалисты более выносливы и эффективны, чем москвичи. Они готовы побороться за столичные зарплаты, в то время как московские топы нечасто соглашаются на среднерыночные предложения", - говорит Вера Анисцына, руководитель группы подбора персонала "ЮНИТИ".

Большинство успешных топов из регионов - питерцы. Некоторые сделали действительно головокружительную карьеру. Может быть, и поэтому их охотно берут на топ-позиции московские работодатели. Например, по оценкам Михаила Жукова, гендиректора компании HeadHunter, около 40% столичных топов приехали из Санкт-Петербурга уже в зрелом возрасте.

Почему том-менеджеры из регионов едут в Москву, понятно. Как верно подметил Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала "ЮНИТИ", их привлекает перспектива начать новый значительный проект с большей ответственностью и большим разнообразием задач. А вот что привлекает в регионалах работодателей? "Многие из них считают, что они более зубастые, чем москвичи, - говорит Виталий Лаврентьев. - Но в основном это относится к среднему и ниже уровню персонала. Топ-менеджеры, конечно, тоже считаются более активными и работоспособными, но, к сожалению, им часто не хватает опыта, динамики и понимания специфики московского топ-менеджмента, да и не все регионы имеют столичный уровень развития. А вот средний административный, управленческий персонал действительно часто идеальный вариант для работодателя".

К тому же, как утверждает Михаил Жуков, "зубастость" может помешать в работе с крупными московскими клиентами, привыкшими к определенному стилю общения. Но может оказаться полезной в собственно региональном развитии бизнеса.

А вот опыт Ольги Степановой, руководителя департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, показывает, что для московских работодателей не важно, москвич или немосквич представитель топ-менеджмента. Важен в первую очередь его опыт работы по профилю деятельности.

Тем не менее, по словам Виталия Лаврентьева, бывает, что московские работодатели ищут топов именно из регионов. Как правило, их заказывают либо не очень крупные компании, либо заказывают топов из крупных регионов (СПб, Краснодар, Ростов), либо ищут руководителей очень редкого для Москвы профиля.

Если москвича потеснил более зубастый коллега из провинции, он с успехом может занять его место на малой родине. Работодатели из регионов привечают москвичей. Как говорит Михаил Жуков, их часто ищут в области регионального управления (на уровне правительств при губернаторах). Либо если в региональных компаниях есть федеральные амбиции, то приглашают москвичей эти амбиции реализовать.

По словам Анастасии Селиванчик, ведущего консультанта Penny Lane Personnel, региональные работодатели часто ищут москвичей на позиции генеральных и коммерческих директоров, директоров по персоналу, когда возникает необходимость реструктурировать бизнес, вывести его на новый уровень. Считается, что москвичи более профессиональны и у них больше надлежащего опыта работы.

Наталья Барановская
"Российская Бизнес-газета" №773 (40) от 26 октября 2010 г.

http://www.rg.ru/2010/10/26/trud.html
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке