«Новая школа»: что нового


Все наши студенты пришли к нам не потому, что их родители искали частную школу престижа или элитарности. Признаться, этих атрибутов у нас пока нет. Наши дети либо «излишне» индивидуальны для того, чтобы им было комфортно в массовой школе, либо просто «не успевали» заниматься в условиях традиционной классно-урочной системы.

При этом все они великолепно соображают. Пройдет совсем немного времени, когда они догонят и перегонят своих сверстников.

Сегодня мало, кто знает, что в Новокуйбышевске работает частная школа. Удивительно, но спустя шесть месяцев после того, как мы дали большую статью в городской газете, многие горожане удивленно спрашивают: «А где такая школа?».
Прошло полгода. Сегодня у нас занимаются четыре ребенка. Все они обучаются по программам начального общего образования. Мы не называем их учениками, они – студенты. Слово «студент» от латинского «studens» - усердно работающий, занимающийся. Наши студенты занимаются усердно и самостоятельно, именно так, как того требует Технология обучения, разработанная Л. Роном Хаббардом...
Думаю, стоит сразу определиться с автором Технологии. В беседах с разными людьми мне время от времени приходится сталкиваться с негативным отношением к Л. Рону Хаббарду: «Вы что! Это же секта!». При этом каждый раз выясняется, что Хаббарда никто не читал. Сегодняшнюю классно-урочную систему обучения изобрел Ян Амос Коменский – епископ протестантской «Общины чешских братьев».
Так или иначе, определяющим является закон. А по закону школьное образование - светское. Что касается открытий Хаббарда в сфере обучения и образования, то, имея немалый опыт работы в школе, могу ответственно заявить, что они чрезвычайно интересны и полезны и никакого отношения к религии не имеют.
Чтобы лучше донести смысл Технологии обучения, я обычно привожу слова Брюса Флаттери из Торонто, профессора колледжа «Английский Йорк»:
«Основное положение Технологии обучения Хаббарда состоит в том, что если у студента дела идут хорошо, то вы позволяете ему спокойно продолжать обучаться, но если у студента начинаются трудности (как у большинства сегодняшних студентов), то в этом случае используется новая точная технология, позволяющая преодолеть эту трудность. Это совершенно новый взгляд. Л. Рон Хаббард был достаточно храбрым, чтобы утверждать, что для любой проблемы в обучении есть работающее решение. Тысячи людей, которые обучились этой технологии, знают, что это истинно, они получили недостающие инструменты, необходимые как для понимания, так и для применения знаний в любом предмете, который они решили изучить».

Все наши студенты прошли курс Прикладного образования «Учись учиться». Это то самое недостающее звено, которого нет в обычной школе. Курс рассчитан на 36 часов. Уже при его прохождении становится видно, насколько дети отличаются друг от друга. Кому-то на этот курс понадобилось 12 часов, а кому-то – 52. Технология обучения позволяет каждому студенту работать в своем темпе. Более того, она позволяет ребенку научиться работать быстро и в то же время результативно.
Стартовый багаж наших школьников не одинаков. Однако, все они успели позаниматься в обычной школе. Интересно наблюдать за новенькими. По привычке они ждут, когда с ними начнут работать. По привычке они могут изучить новый материал и сразу после занятий не назвать новых понятий и определений. С большим трудом они составляют предложения с новыми словами и совсем не умеют, а потому не любят писать эссе.
Это быстро проходит. Когда рядом со студентом профессиональный Инструктор, все проблемы обучения решаются быстро.
Приятно осознавать, что наши ребята занимаются с удовольствием. Мама одного студента после большого снегопада не пускала его в школу, так он ей заявил: «Я все равно пойду!». Прибавьте сюда то, что наши уроки не по 40-45 минут, а по часу. На своем опыте мы уже убедились, что даже после часа работы ребенка трудно оторвать от занятий и заставить отдохнуть. Он не устает. Но если соблюдается Технология!
Есть еще много интересного, о чем стоит поведать. Так бывает всегда, когда идет творческая работа. Мы продолжим знакомить вас с успехами и особенностями применения Технологии обучения в следующих выпусках газеты. А особо интересующимся мы всегда рады. Приходите, звоните, пишите.
И присоединяйтесь.

Андрей Шалаев,
индивидуальный предприниматель