Термокружки

Видеосвязь навсегда изменит нашу жизнь


Блог Карлоса Домингеса (Carlos Dominguez), старшего вице-президента в офисе главы компании Cisco

Общение людей посредством видеосвязи – идея не новая. Еще в юности, в 60-е годы, я стал свидетелем первых попыток использования этой технологии, и первое, что приходит на ум, – это Всемирная выставка 1964 года в Нью-Йорке. Там мне удалось попробовать в действии решение AT&T для домашней видео-конференц-связи, названное «видеотелефоном». Хотя сигнал был черно-белым с типичным для того времени качеством, это устройство произвело на меня неизгладимое впечатление.
Второй пример использования видеосвязи встречается в моем любимом мультсериале «Джетсоны» (The Jetsons, 1962 г.). Его героиня по имени Джейн общалась с подругой с помощью устройства, напоминавшего телевизор с футуристического вида антенной.

Третий пример – вышедший в 1966 году телесериал «Звездный путь» (Star Trek). В нем капитан Кирк и экипаж космического корабля «Энтерпрайз» то и дело проводили сеансы видеосвязи, причем они вывели эту технологическую концепцию на более высокий уровень, не просто транслируя изображения, но и перемещая людей и предметы методом телепортации.
Таким образом, человечество рассматривает видеосвязь в качестве перспективного средства коммуникации уже более 50 лет. Почему же процесс освоения этой технологии так затянулся?
В 80-е годы делались попытки внедрения видео-конференц-связи в корпоративном секторе, но, к сожалению, все они оказались неудачными по следующим причинам:
• Чрезмерная стоимость (свыше 1 млн долл. за каждый конференц-зал).
• Сложность в использовании: для подключения и обслуживания требовался штатный специалист.
• Качество. Хотя видео и звук воспроизводились удовлетворительно, они не создавали атмосферу физического присутствия.
• Ограниченные возможности применения (малое число абонентов, к тому же сосредоточенных преимущественно на собственных объектах компании).
В силу этих причин оборудование задействовалось редко, и в конечном итоге о нем забывали.
И вот четыре года назад компания Cisco представила решение TelePresence, и я сразу же понял, что эта технология повлечет за собой значительные перемены в бизнесе. Я не ошибся. За четыре года применения технологии TelePresence формат моей работы в корне изменился. Я использую TelePresence не реже пяти раз в неделю, что позволило мне на 80% сократить число служебных поездок. Вместе с тем я стал чаще встречаться с заказчиками и партнерами, причем по мере распространения технологии TelePresence частота моих деловых встреч только растет.
А в октябре 2010 года компания Cisco представила umi – решение TelePresence, адаптированное для домашнего использования при подключении к телевизору высокой четкости и широкополосному интернет-каналу. Считаю, что появление umi стало важнейшим поворотным моментом. Несмотря на колоссальные изменения, которые повлек за собой ввод в эксплуатацию технологии TelePresence, лет через 10 ее вклад будет расцениваться как второстепенный по сравнению с тем, как наша повседневная жизнь переменится благодаря umi. Применение высококачественной домашней видеосвязи не только существенно расширит возможности общения с родственниками и друзьями. Смею предположить, что по-настоящему революционные изменения ждут нас от внедрения umi в здравоохранении, образовании и сфере услуг.
Со временем будут разработаны медицинские приложения, которые позволят оценить состояние здоровья моей матери по ее походке, или устройства для контроля ее артериального давления и т. п. Будут сняты технологические преграды для поступления в университеты и колледжи в любой стране мира. Нам станут доступны учебные семинары и уроки игры на гитаре с преподавателями, живущими за рубежом. Вместе с друзьями и родственниками, находящимися в другом городе или стране, мы сможем наслаждаться игрой любимой футбольной команды... Возможности, которые открывает перед нами umi, столь же разнообразны и бесконечны, как наше воображение. Судите сами по этим видеороликам: http://www.youtube.com/watch?v=KQdl0iQaFeE&feature=channel и
http://www.youtube.com/watch?v=YkcM_Jmdotk&NR=1 .
Я прогнозировал, что со временем основным средством связи для нас станет видео – видео на работе, дома, в дороге. Полагаю, что с появлением umi мое предсказание сбылось. Впору задуматься над тем, что нас ждет дальше.

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. К 1 ноября 2010 года численность сотрудников Cisco достигла 72.600 человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
{videos}


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке