Moody’s Analytics учит рисковать


Около ста руководителей российских банков ознакомились с рекомендациями по улучшению систем риск-менеджмента на конференции Moody’s Analytics.

17 ноября мировой эксперт по управлению рисками компания Moody’s Analytics провела в Москве форум «Ключевые шаги для успешного управления рисками». На третьей по счету конференции в этом году были представлены решения по созданию интегрированной комплексной программы управления рисками, проверенные мировой практикой. Также руководители компании прокомментировали важнейшие изменения в подходах к риск-менеджменту, связанные с принятием норм «Базеля-3».

«Российским банкам необходимы существенные улучшения для того, чтобы повысить доверие к банковской системе, утраченное в период кризиса, — отметил директор группы по управлению кредитными рисками Moody’s Analytics Питер Ноулз. — Кризис был вызван чрезмерным кредитованием и проблемами с ликвидностью активов банков. Чтобы не допустить этих проблем в дальнейшем, на прошедшем 12 ноября в Сеуле саммите «большой двадцатки» в рамках «Базеля-3» были приняты значительно более жесткие требования к капиталу банков, призванные обеспечить безопасность вкладов». В ходе форума ведущие эксперты Moody’s Analytics поделились своим видением развития банковской системы в России и представили руководителям российских банков наилучшие методы моделирования вероятности дефолтов, управления активами и пассивами и управления капиталом.

По мнению Moody’s Analytics, регулирующие органы требуют повысить уровень регулятивного капитала банков, и это может ограничить активность отдельных банков в зависимости от уровня платежеспособности их заемщиков, а также используемой бизнес-модели. Поэтому руководству банков необходимо принимать взвешенные решения, чтобы обеспечить безопасность вкладов и поддерживать устойчивый уровень ликвидности.
«Moody’s Analytics уже не первый год работает в России и консультирует ряд банковских институтов в области управления кредитными рисками, но в этом году мы расширили свое присутствие на российском рынке», — заявил директор по региону ЕБВА Moody’s Analytics Роберт Кинг.

O Moody’s Analytics
Moody’s Analytics является родственной компанией ведущего международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service.
Компания Moody's Analytics помогает профессиональным участникам рынка капитала и специалистам по управлению рисками уверенно реагировать на изменения рынка. Компания предлагает уникальные инструменты и лучшие практические достижения в области риск-менеджмента, опираясь на экспертизу и опыт в сфере кредитного анализа, экономических исследований и управления финансовыми рисками. Предоставляя самое современное программное обеспечение, консультационные услуги и исследования, и в том числе аналитические данные Moody’s Investors Service, Moody’s Analytics интегрирует и адаптирует свои предложения для решения самых сложных задач бизнеса. Moody's Analytics и Moody’s Investor Services являются дочерними компаниями корпорации Moody's Corporation (тикер на Нью-Йоркской фондовой бирже: MCO), доходы которой в 2009 году составили 1,8 млрд долларов США, и которая насчитывает около 4000 сотрудников по всему миру и имеет представительства в 27 странах. С дополнительной информацией можно ознакомиться на веб-сайте компании www.moodys.com.

Пресс-служба Moody’s Analytics
Телефон: (495) 783-0826 (доб. 120), факс: (495) 783-5867
Виктория Грачева
E-mail: victoria.gracheva@rim-pn.ru