МЫ – ИНФЫ, И НАС – МИЛЛИОН!

06.12.2010

1 декабря 2010 года количество работающих инфов, виртуальных говорящих людей, в социальной сети www.iii.ru («А-я-яй.ру») достигло одного миллиона.

«А-я-яй.ру» – это бесплатный сервис по созданию, обучению и демонстрации другим пользователям инфов – виртуальных существ, с которыми можно поддерживать диалог посредством текстового чата.

Проект был запущен компанией «Наносемантика» в марте 2009 года и изначально был нацелен на проверку технологий искусственного интеллекта в среде массовых пользователей и продвижение самой идеи общения с виртуальным собеседником на естественном языке. Сеть зарекомендовала себя и как успешная рекламная площадка: осенью 2009 года компания Nestle выбрала «А-я-яй.ру» для продвижения своей продукции. В рамках данного проекта была забрендирована главная страница сервиса и создан специальный инф-белка, рассказывающий пользователям о шоколадных батончиках Nuts.

«А-я-яй.ру» удалось очень быстро набрать популярность, что подтверждается статисти-кой: на сегодняшний день на www.iii.ru состоялось 80 000 000 разговоров, произнесено 280 000 000 фраз, инфы научились понимать 1 800 000 вопросов и давать на них 3 111 100 ответов, а количество зарегистрированных пользователей достигло отметки 504 000.

«Основное направление деятельности «Наносемантики» – это коммерческие проекты, то есть разработка инфов под конкретных заказчиков, – говорит генеральный директор компании Игорь Ашманов. – Мы берем на себя обучение инфов и обеспечиваем их техническую поддержку. Что касается «А-я-яй.ру», то мы разработали этот сервис, в первую очередь, для тестирования и демонстрации технологии инфов и не рассчитывали на монетизацию. Соцсеть пока остается игрушкой: люди сами создают инфов и обучают их, вытаскивают к себе на сайты, в блоги. В основном, их привлекает сама возможность разговаривать с человечком, создавать персонажа, подбирать ему внешность и одежду, а учат они пока не очень много. Тем не менее, на нашем форуме технической поддержки уже есть более 10 тысяч активных авторов, которые всерьез занялись совершенствованием инфов, участвуют в школе инфов и обмениваются секретами обучения. В наших ближайших планах – развитие игровой платформы и расширение линейки аксессуаров для инфов».

О компании:
Компания «Наносемантика» основана в 2005 году и занимается разработкой и внедрением технологий, связанных с искусственным интеллектом. Основные направления деятельности компании – создание и внедрение инфов (виртуальных собеседников), экспертных систем и интерактивных баннеров. Среди клиентов «Наносемантики» – журнал Maxim, банк DeltaCredit, компании Yota, «Альфа-Капитал», «М.видео», МТС.