Термокружки

Бетховенскому залу Большого театра исполняется 90 лет

14.12.2010

17 декабря 2010 года исполняется 90-лет со дня переименования большого зала Императорского фойе в Бетховенский зал, сообщил официальный представитель генерального подрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.

Свое новое название фойе получило в 1920 году в честь 150-летия со дня рождения великого композитора. На протяжении последующих двадцати лет в концертном зале на музыкальных вечерах выступали самые выдающиеся исполнители. Затем Бетховенский зал стал использоваться для творческих мероприятий коллектива Большого театра и камерных концертов.
«Свой обновленный облик Бетховенский зал обретет в конце лета 2011 года, когда будет завершено декорирование его стен тканью. Но уже сейчас выполнены все остальные реставрационные работы: восстановлен и позолочен исторический декор потолка и стен, в том числе вензеля Николая II, подготовлены под обивку атласом стены бывшего императорского фойе, отреставрированы старинные зеркала и двери, уложен новый паркет», – уточнил М. Сидоров.
Стоит отметить, что свой первоначальный облик, созданный Альбертом Кавосом, Бетховенский зал изменил еще в конце XIX века, когда интерьеры большого зала императорского фойе были обновлены по случаю коронации императора Николая II. В 1895-1896 годах существовавший в фойе живописный плафон был заменен лепным декором в виде розеток, выполненных из папье-маше, стены обтянуты атласной тканью цвета «шардон» или «раскаленного чугуна» с ручной вышивкой шестицветной шерстью, выполненной в стиле Людовика XV. Потолок зала был украшен двумя позолоченными бронзовыми люстрами, каждая из которых унизана почти 5 тысячами хрустальных подвесок из 20 типов хрусталя и оптического стекла. Над высокими дверными проемами появились десюдепорты (декоративные композиции, расположенные над дверью).
В советское время императорские инициалы и лепные изображения корон были сбиты. В картушах вместо них появились лиры. Императорская корона в Бетховенском зале была заменена пятиконечной звездой. Вместо императорского вензеля зал стали украшать серп и молот – символы Советской республики. В настоящее время утраченная императорская символика Бетховенского зала полностью восстановлена.
После реставрации стены зала, как и в конце XIX века, будут обтянуты двухслойной тканью красного цвета. Точно такой же материал был изготовлен в 1896 во Франции по случаю коронации российского императора. «Ткань воссоздавалась в единственной мастерской в России, где изготавливаются уникальные изделия народно-художественного промысла – узорные шелковые ткани по подлинным музейным образцам XVIII-XIX веков. Декоративные тканые полотна, использованные для убранства помещений Большого театра, представляют большую историческую и художественную ценность. По своей значимости их можно отнести к музейным экспонатам. К сожалению, некоторая часть исторических тканей была в последствии заменена новыми, отличными от первоначальных материалами. Именно поэтому было так важно восстановить былое великолепие залов Императорского фойе», – подчеркнул представитель генерального подрядчика.
Для воссоздания ткани потребовалось почти пять лет кропотливой исследовательской и реставрационной работы. Разработка эскизов в цвете шла в строгом соответствии с архитектурным стилем и художественным оформлением исторических интерьеров помещений Большого театра. Цвет колера подбирался по архивным образцам ткани и утверждался комиссией, оценивавшей его соответствие с эталонным экземпляром. Красный атлас был вручную, миллиметр за миллиметром, изготовлен по технологиям ткацких мануфактур XIX века. Для плетения ткани мастера использовали ручные жаккардовые станки, названные по фамилии французского ткача и изобретателя. В настоящее время жаккардовый метод прядения исчез с массового рынка и теперь используется только при изготовлении высококачественных изделий.
«В октябре 2011 года Большой театр откроет свои двери для первых зрителей. И они смогут увидеть восстановленный декор бывшего императорского фойе и других помещений исторической части театра. После открытия театра Бетховенский зал будет использоваться как выставочное помещение. А концерты и хоровые выступления будут проходить в новом подземном концертном зале», – отметил М. Сидоров.

Пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал»
+7 (495) 771 60 60
+ 7 (985) 269-7702
* * *
Инвестиционная группа «Сумма Капитал» - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока ИГ «Суммы Капитал» («ГлобалЭлектроСервис», «Стройновация», «Трансинжиниринг», «Интэкс» и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального значения: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.
В июле 2009 г ИГ «Сумма Капитал» приобрела контрольный пакет компании ЗАО «СУИпроект». ЗАО «СУИпроект» является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.
Основатель Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра.
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке